издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Иркутяне хотели на Кубу, но полетят в Индию

Туристический сезон сейчас в самом разгаре – отпуска, каникулы. Из иркутского аэропорта почти каждый день вылетают самолёты на морские курорты – в Турцию, Таиланд, Грецию, Испанию, Вьетнам, на остров Хайнань. Число «пакетников», предпочитающих организованный отдых, постепенно растёт, что связано и с количеством предлагаемых предложений. Корреспондент «Конкурента» узнал, какие новые направления появятся в этом и следующем годах, из чего складывается цена за тур и почему не стоит вестись на скидки.

Аэропорт Братска стал по-настоящему международным 

Если ещё 10–15 лет назад невозможно было представить, что из Иркутска можно будет напрямую улететь на греческий остров Крит или в испанскую Барселону, то сегодня это для нас норма. В Иркутске работают четыре крупных российских туроператора, отправляющих туристов за рубеж. Это «Пегас Туристик», «Тез тур», Coral и «Анекс Тур». И везде признают: выездный туризм активно развивается. 

– На данный момент развитию туризма, увеличению продаж мешает лишь невозможность некоторых россиян выехать за границу, – считает маркетолог «Пегас Туристик» Сергей Ильин. – По статистике, лишь 5–7% наших граждан имеют загранпаспорта, поэтому все продажи выездного туризма базируются на этом количестве. Есть и те, кто не имеет права выезжать, ограничен в передвижениях. В то же время мы отмечаем следующую тенденцию: выездной туризм сейчас намного доступнее внутреннего. Я сам планировал поездку во Владивосток, но авиабилет стоил 34 тысячи, за такие деньги можно легко купить полный пакет с отдыхом в Юго-Восточной Азии или в Греции. Путешествовать по России интересно, но очень дорого.

Когда перелёты по России станут дешевле и доступнее – большой вопрос. Ситуация же с выездным туризмом меняется буквально на глазах. В прошлом году, например, открылся для прямых перелётов Братск. В аэропорту города по этому поводу даже построили небольшой дьюти-фри, чего раньше не было. Братск долгое время оставался одним из немногих российских аэропортов, имевших статус международного, но не отправлявших таких рейсов. 

Ещё один момент, который позволяет путешествовать большему количеству людей, – это рассрочка платежа. Туры в кредит увеличили объёмы продаж. Сегодня, по оценкам Ильина, каждый пятый оформляется с рассрочкой платежа. 

Обычно туристам предоставляется беспроцентный кредит (проценты платит турфирма), часто первый платёж можно внести через 20 суток после возвращения. 

Опасные скидки

Туроператор – это посредник между туристом и агентством, потому что продукт, в данном случае турпакет, продаёт именно туристическая фирма. Сегодня в Иркутске, Ангарске и Шелехове зарегистрировано более 500 турагентств, активно из них работают лишь 250. «Активно работать» в глазах туроператора – значит продавать туры. Сегодня есть и такие мелкие туристические фирмы, которые заключают договоры с туроператорами, работают два-три месяца и, не выдержав ритма и конкуренции, закрываются. То есть, с одной стороны, это достаточно распространённый бизнес – он не имеет ограничений, для его открытия не нужна лицензия. Но с другой -– на рынке огромная конкуренция, не все её выдерживают, что в результате оборачивается рисками для туриста.

«Перед Новым годом ангарчане не улетели из Иркутска в тёплые края, потому что с них взяли деньги за турпакеты, но не забронировали места на авиарейсе и в отеле», – вспоминает один из собеседников «Конкурента». Он считает, что скидки в 10–13–15% должны настораживать. «Чем большую скидку даёт агентство, тем меньше менеджер ценит свою работу, меньше зарабатывает само агентство и меньше стимула у агентства с этим туристом дальше работать, – рассуждает Сергей Ильин. – Самая распространённая и оптимальная скидка, которую сегодня может дать агентство туристу, – 2-3%, причём этой привилегией проверенные агентства одаряют только своих постоянных клиентов». 

Более безопасная возможность сэкономить – горящие туры или спецпредложения. Летом их не так много. Зато в мае почти всегда можно поймать что-то горящее в Таиланд – заканчивается одна цепочка вылетов и начинается другая, отмечается большая концентрация рейсов, рассказывают турагенты. Поэтому цены всегда ниже, чем в течение года. У туроператоров считается: самое дорогое кресло – это пустое кресло, поэтому продать турпакет нужно любой ценой. Такие же «провисания» в ценах бывают в феврале и октябре. Зато любые школьные каникулы, майские праздники всегда считаются высоким сезоном, и найти на данный период какие-нибудь недорогие туры практически невозможно.

Кипр не пошёл

Иркутские туроператоры постоянно предлагают жителям Приангарья новые направления. Однако просчитать их бизнес-эффективность заранее вряд ли представляется возможным. Например, этой весной были запущены перелёты на Кипр. Прекрасная тёплая страна, безвизовая, относительно недорогая, казалось, что спрос непременно будет. В апреле-мае средиземноморскую державу накрыл кризис. И направление провалилось.

Сами операторы называют ещё одну причину того, что Кипр не пошёл: турагентства не вполне владели информацией о стране и не всегда могли ответить на вопросы клиентов об отелях, пляжах и экскурсиях. Им было проще продавать проверенные направления, те же Испанию и Грецию. Во избежание рисков было решено приостановить полётную программу на этот остров. Возможно, рейс возобновится в следующем году, но говорить что-то наверняка сложно.

А вот другое новое направление, Индия, уже сейчас хорошо продаётся, хотя первый рейс состоится в конце октября. Ближайшие города, откуда можно было улететь в штат Гоа, – Красноярск и Новосибирск. Востребованность этих туров в соседних сибирских мегаполисах, а также любовь сибиряков к недорогим азиатским направлениям позволили cделать вывод, что и Индия будет популярна. 

Гоа может составить конкуренцию Таиланду, в том числе за счёт большого количества двухзвёздочных отелей. Самый дешёвый тур на семью из трёх человек уже сейчас можно купить за 84 тысячи рублей. Но в Индию гражданам России нужна виза – 75 долларов с человека. Туристы начали бронировать турпакеты, на каждом рейсе зарегистрированы пассажиры, раскупаются поездки на новогодние каникулы. 

Ещё одна новинка – Объединённые Арабские Эмираты, прямой рейс Иркутск – Дубаи появится в феврале. Но полётная программа будет непродолжительной – ориентировочно до апреля.

Один из крупных туроператоров проводил опрос среди иркутских туристов на тему новых направлений. Выяснилось, что сибиряки хотят на Кубу. Возможность запустить рейс есть, но никто не рискует: перелёт займёт около 16 часов, значит, тур будет дорогим.

Летим в Гонконг! 

Кроме сформированных турпакетов, появятся и новые авианаправления из столицы Приангарья. С октября запускает прямой рейс Иркутск–Гонконг. Гражданам России не нужна виза для пребывания в Гонконге. Конечно, это недешёвый вариант – здесь почти нет недорогих отелей, но бывалые туристы говорят, что Гонконг стоит увидеть своими глазами хотя бы однажды. Перелёты будут осуществляться по воскресеньям, стоимость – от 22 400 рублей. Отдых в Гонконге вполне по силам организовать самостоятельно, не прибегая к помощи турфирм. 

Возобновились авиаперелёты по маршруту Иркутск – Сеул. Стоимость билета на одного взрослого – более 30 тысяч рублей, весной можно было купить билеты дешевле. В Иркутске есть консульство Южной Кореи, поэтому виза оформляется довольно быстро – за три рабочих дня. Как рассказали в турагентствах, путешественники едут как просто в Сеул, город с интересной культурой и множеством развлечений для детей и взрослых, так и в другие города, например Пусан. Также туристы летят отдыхать на острова, самым известным является Чеджу. Сеул используется и как перевалочный пункт на пути на Филиппины, в Японию (прямых рейсов в Страну восходящего солнца из Иркутска больше нет). Точно так же не был возобновлён рейс Иркутск – Мюнхен. Это был эксперимент всего лишь одного лета, самолёт не заполнялся, так что напрямую в Германию теперь попасть нельзя. Зато есть летний вылет в китайский курортный город Далянь, две авиакомпании летают до Пекина.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры