издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Родина-мать «обласкает»

Дело Максима С., приговорённого Свердловским районным судом Иркутска к лишению свободы за неудавшуюся попытку украсть на стройке моток кабеля, может, пожалуй, служить наглядным пособием по криминологии. Судьба 23-летнего парня позволяет отследить причины совершения в регионе, наверное, большей части имущественных преступлений.

Максим С. появился на строительстве жилого комплекса «Родник» по улице Багратиона в областном центре в обеденное время. Как позднее он пояснил на следствии, хотел устроиться на работу. Но поговорил с гастарбайтером, и тот заверил, что вакансий на стройке нет. С охраняемого объекта Максим, конечно, ушёл не с пустыми руками – присмотрел моток кабеля. С пакетом, где лежало 23 метра проволоки на сумму около 2,5 тысячи рублей, парень был задержан прорабом ЗАО «СибЭнергоРемСтрой». После чего оказался на скамье подсудимых. Уже, кстати, в третий раз. Причём все три раза довести начатое злодеяние до конца и скрыться с места преступления с награбленным добром у него не получалось. Никудышный оказался воришка.

Дважды Максим С. выслушивал приговоры Зиминского городского суда: после условного наказания он, вместо того чтобы встать на путь исправления, вновь совершил корыстное преступление и второй срок отбыл в колонии от звонка до звонка. Освободившись в конце февраля, через три месяца опять попался – на этот раз с ворованным кабелем. До суда рецидивист сидел в следственном изоляторе вместе с матёрыми уголовниками. За неудавшуюся попытку стащить моток проволоки получил хоть и небольшой срок, один год лишения свободы, но отбывать его придётся в колонии строгого режима. 

Пожалуй, это для парня благо – оказаться на время там, где можно спать на чистых простынях и регулярно питаться. Пусть даже пристанище и находится за колючей проволокой. Максим С. из тех, кого чиновники окрестили социальными сиротами. Его мать и отец лишены родительских прав. Пьянство и уголовщина – это всё, что видел ребёнок, отстающий в развитии, пока его не передали в детский дом. Из казённого учреждения молодой человек вышел, как это обычно бывает, на улицу. И найти другой способ прокормиться, кроме как украсть, никому не нужный выпускник приюта не сумел. 

До того, как попасть в третий раз на скамью подсудимых, Максим С. съездил на родину, в Зиму. Убедившись, что там он никому со своей справкой об освобождении из колонии не нужен, приехал в областной центр. Здесь парня приютила из жалости пожилая женщина. На время, пока не устроится. Но найти способ пропитания и крышу над головой Максим так и не смог, пока не совершил преступление ради куска хлеба. Видимо, родина-мать не в состоянии найти для своего обделённого родительской лаской сына ничего более подходящего, чем тюряга. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры