издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожная планировка

Власти ищут способ избавить Иркутск от пробок

В ближайшее время в областном центре планируется реализация сразу нескольких инфраструктурных проектов, направленных на улучшение транспортной ситуации. В числе заявленных объектов – дорога в районе Верхней набережной, объездная магистраль на левом берегу и Маратовская развязка.

Важная «Победа»

О том, что в Иркутске планируется строительство новой дороги, призванной разгрузить трафик на правом берегу, сообщил на прошлой неделе во время заседания выездной комиссии городской Думы депутат Виктор Ильичёв. По его словам, крупная дорожная магистраль протянется от плотины ГЭС до бульвара Постышева вдоль берега Ангары.

На ближайшее будущее запланирована реконструкция Верхней набережной Ангары вплоть до Академического моста, рассказал Ильичёв. Кроме намеченного ещё в 2013 году берегоукрепления там сейчас также предполагается строительство новой дороги, по которой будет запущен общественный транспорт. Таким образом удастся облегчить напряжённое автомобильное движение по улице Байкальской, а также обеспечить транспортом жителей новых домов у береговой линии, ведь новостройки расположены слишком далеко от привычных остановок.

Работы по укреплению береговой линии в районе Нижней Лисихи запланированы ещё два года назад, когда была утверждена концепция реконструкции набережной. Прежде на выбранном месте предполагалось появление четырёх километров покрытия шириной до 55 метров с причалами, парковками и тротуарами. При широком обсуждении этого проекта были внесены предложения о появлении на берегу Ангары полноценной дороги.

Благоустройство упомянутого участка было одним из последних этапов реконструкции городской набережной вдоль правого берега. Теперь, отмечает Ильичёв, пришло время заняться им вплотную, пока район не достроился. В результате на работы по проектированию реконструкции и берегоукреплению участка набережной от плотины ГЭС до бульвара Постышева площадью более 10 га земли планируется потратить больше 32 миллионов рублей. Эти деньги обещают выделить в рамках муниципальной целевой программы «Эко-Логичный город» на 2013–2017 годы.

Новую дорогу, которая появится в выбранном месте в ближайшие годы, предложено назвать проспектом Победы. Станет ли он символом победы над пробками в районе Байкальской, сказать сложно, отмечают специалисты.

– Гадать, поможет или нет проект разгрузить трафик, бесполезно, – говорит профессор кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИРНИТУ Александр Михайлов. – Нужно проводить  анализ транспортного спроса и моделирование, как это делается во всём мире и некоторых российских городах. Нужно ознакомиться с проектами набережных, которые были воплощены в последнее время. Например, Бордо – хороший вариант планировочного решения в городе, сопоставимом по размерам с Иркутском. Главное, чтобы этот отрезок не повторил судьбу Нижней набережной, где в итоге дорога отделила жилые кварталы и их население от воды. Появляется просто транспортная артерия на берегу – в Свердловском районе так железная дорога отгородила Студгородок от берега. Кроме того, важно сразу продумать развязки и выезды с новой дороги. Второй важный вопрос – куда будет выходить новая дорога: учитывая нагрузку от жилых кварталов, понятно, что улица 30-й Иркутской дивизии не выдержит движения.

Кроме этого остро встанет вопрос, как будут работать развязки в районе Байкальской и сможет ли она потянуть растущий трафик. Однако и тут, отмечают специалисты, прогнозировать что-то сложно, ведь в Иркутске до сих пор не реализован проект кольцевой автодороги, которая смогла бы снять напряжение с центра города, он остаётся транзитом во время поездки из одного конца столицы Приангарья в другой. 

Южный путь

На отрезке набережной от плотины ГЭС до бульвара Постышева
в будущем появится автомобильная дорога

В последнее время о необходимости появления объездной городской дороги говорится всё чаще. Особенно остро этот вопрос стоит для левого берега Иркутска. Улица Лермонтова, район Первомайского, Университетского, выезды с Академического моста, подъезды к Ново-Ленино – вот новые очаги пробок. «Если на правом берегу разрабатываются какие-то решения проблемы трафика, то левым практически никто не занимается, – отмечает Александр Михайлов. – Взять хотя бы левобережный выезд с нового моста – он очень неудобен с точки зрения оптимизации движения». Между тем строящиеся микрорайоны и миграция населения из пригородов в центр создают всё большее давление на инфраструктуру Свердловского округа. 

Объездную южную дорогу со стороны Шелехова запланировали построить ещё несколько десятков лет назад, но так этого и не сделали. Территория, по которой должна была пройти трасса, уже давно застроена. В итоге функции основных подъездных путей к пригороду выполняют дороги, для этого не приспособленные. Так, например, гравийная отсыпка в районе посёлка Маркова теперь основной путь домой для жителей Смоленщины, Шелехова и Баклашей. О том, что в районе необходимо строительство обходного пути, на прошлой неделе заявил губернатор Сергей Ерощенко. Пройти он предположительно должен от выезда в Маркова до плотины ГЭС. В ближайшее время глава региона дал распоряжение определить участок расположения новой дороги.

В итоге до 25 марта власти планируют нанести  предварительный маршрут южного обхода города Иркутска на карту. Проект планировки может быть разработан уже в нынешнем году. «Это, безусловно, положительный момент, – комментирует новость Александр Михайлов. – Эта улица будет отводить транзит от Синюшиной горы и разгрузит улицы Лермонтова и Старокузьмихинскую. Но цена  вопроса – движение в районе Ершей и выезда на плотину ГЭС, где, конечно, станет намного труднее, и снова нужно будет придумывать решения в сложившейся ситуации». 

И всё-таки развязка

Но больше всего обрадовало иркутян заявление Сергея Ерощенко о том, что Маратовская развязка – один из старейших проблемных участков Иркутска – начнёт реконструироваться в ближайшее время. Хотя ранее сообщалось, что начальный этап реконструкции Маратовского кольца, запланированный на 2015 год, откладывается  в связи с отсутствием средств в городском бюджете. 

Ориентировочная стоимость первого этапа строительства – 200 млн рублей. При этом модернизацию объекта, согласно проектам ОАО «Гипродорнии», планировалось осуществить за девять лет в несколько этапов, которые в сумме оцениваются в несколько миллиардов рублей. Заявление губернатора вызвало широкий резонанс. Многие, однако, сомневаются в том, что строительство развязки  (как и узла на улице Сурнова в районе Покровского рынка) удастся осуществить в столь сжатые сроки. Между тем у проекта «Гипродорнии», сейчас находящегося на стадии корректировки, есть немало противников, которые говорят о его несостоятельности и громоздкости, при этом отмечая, что движение в районе Маратовского кольца пока с каждым днём становится лишь сложнее.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры