издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Всегда очень трудно сложить этот пазл»

V Международный фестиваль оперной музыки «Дыхание Байкала» завершился в Иркутске

  • Автор: Татьяна Постникова

Солисты Центра оперного пения Галины Вишневской представили в Иркутске оперу Михаила Глинки «Руслан и Людмила». Концертное исполнение оперы совместно с Губернаторским симфоническим оркестром Иркутской филармонии состоялось в рамках фестиваля «Дыхание Байкала». Накануне премьеры столицу Приангарья посетила художественный руководитель центра Ольга Ростропович. Она рассказала о планах и дальнейшем сотрудничестве центра с иркутскими музыкантами.

«Правда, что вы собираетесь поставить в Иркутске оперу «Борис Годунов»?» – таким был первый вопрос журналистов, адресованный художественному руководителю Центра оперного пения Галины Вишневской Ольге Ростропович. «Правда», – после короткой паузы ответила дочь великих музыкантов Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. На минувшей неделе она посетила Иркутск. Вместе с ней в столицу Приангарья прилетели солисты центра, а также её сыновья. 

– Я нахожусь здесь первый раз, – рассказала в ходе пресс-конференции Ольга Ростропович. – Всегда мечтала приехать. Байкал – это, конечно, удивительнейшее место, мистическое. Мои дети, которые, к сожалению, родились не в России и сейчас учатся в разных уголках мира, тоже прилетели вместе со мной: один – из Америки, другой – из Франции. Прилетели, чтобы посмотреть на это чудо природы.

В ходе двухдневного визита в Иркутск худрук Центра оперного пения успела не только съездить на Байкал, но и посмотреть все концертные площадки города, а также побывать на премьере оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила» на сцене Иркутской филармонии. 

К слову, главные партии в ней исполнили как раз солисты Центра оперного пения Галины Вишневской Ирина Морева, Светлана Москаленко и Алексей Тихомиров. Все они лауреаты Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. «Это уже не будущие, а настоящие звёзды российской оперной сцены» – так отрекомендовал их директор Иркутской филармонии Рустам Мухамедьяров. Ярким подтверждением этим словам стал тот факт, что, к примеру, сопрано Ирина Морева, исполнившая в Иркутске арию Гориславы в опере Глинки, буквально на днях была зачислена в труппу Большого театра (на главную роль в опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». – «Иркутский репортёр» ).

Стоит отметить, что это уже не первый опыт сотрудничества Центра оперного пения Галины Вишневской с Иркутской филармонией. Так, в рамках первого фестиваля «Дыхание Байкала» в 2011 году солисты центра принимали участие в концертном исполнении здесь оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». Нынешний приезд солистов центра в Иркутск также по-своему уникален, так как состоялся в рамках большого турне лауреатов конкурса оперных артистов Галины Вишневской. До Иркутска они уже побывали в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Баку, а отсюда отправятся в Сочи. При этом Ольга Ростропович подчеркнула, что уделяет большое значение подобным совместным проектам в российских городах.  

Фестиваль стал свежим дыханием в музыкальной жизни областного центра

– Несмотря на то что мы очень много гастролируем и выступаем в крупнейших городах и на крупнейших площадках разных стран, – сказала она, – всё-таки главными для нас остаются выступления в российских городах. Именно на этом всегда настаивала Галина Павловна [Вишневская], подчёркивая тем самым просветительскую миссию созданного ею центра. Собственно, поэтому мы здесь сейчас и находимся. И я очень надеюсь, что мы будем расширять наше сотрудничество и говорить о дальнейших планах.

В дальнейших планах, как рассказали участники пресс-конференции, развитие не только совместных образовательных проектов центра, но и постановка новых опер. Одной из ожидаемых постановок может стать премьера на иркутской сцене оперы Мусоргского «Борис Годунов». По словам Ольги Ростропович, это была последняя постановка, которую сделала сама Галина Вишневская. Интересно, что сама по себе опера «Борис Годунов» очень масштабная. «Все знают, что «Борис Годунов» – это 300 человек на сцене и колоссальный хор, – объяснила Ольга Ростропович. – Но у нас в центре маленькая сцена, поэтому спектакль был поставлен так, что нашу маленькую сцену сделали ещё меньше. Одним словом, вы увидите, как подобные постановки можно сделать маленькими средствами».

При этом даже ориентировочную дату премьеры оперы участники проекта пока не называют. «Сохраним интригу, – сказал по этому поводу исполняющий обязанности министра культуры и архивов Иркутской области Виталий Барышников. – Но то, что мы хотим это сделать и не хотим откладывать очень надолго, – это безусловно». При этом вероятно, речь идёт не о концертном исполнении оперы, а о театрализованном. «Мы посмотрели площадку (речь идёт о сцене музыкального театра имени Загурского. – «Иркутский репортёр») и очень надеемся привезти спектакль в том виде, в каком он поставлен у нас». При этом Ольга Ростропович подчеркнула, что подобные проекты имеют для неё огромное значение. 

– Хотя всё это не очень просто делать, – сказала она, – потому что мы не театр в чистом виде, мы учебное заведение. Но у нас большие амбиции, поэтому мы всегда подходим к нашим постановкам очень по-настоящему и серьёзно. При этом надо понимать, что мы всегда зависим от того состава студентов, голосов, который у нас есть. Всегда очень трудно сложить этот пазл. Но мы надеемся, что в дальнейшем у нас тут всё будет получаться.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры