издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ремонт – быстро, удобно и качественно

  • Автор: Алексей Севеня

Большое хозяйство филиала «Разрез «Тулунуголь» требует постоянного внимания к каждому производственному участку, нет среди них главных и второстепенных. Давать уголь – основная задача коллектива, и выполняется она безукоризненно. Но реализовать эту самую главную задачу помогают десятки служб, цехов и подразделений предприятия.

В «Тулунугле» значительное количество автомобилей – грузовые, легковые, автобусы, специальная техника. И подход к ремонтным процедурам здесь тоже специальный. Сегодня в филиале имеется весь комплекс необходимого для проведения ремонтов оборудования. Понятно, что стоимость его не так уж и мала, но она вполне себя оправдывает – экономится время, ускоряется процесс ремонта, улучшается его качество, да и мастерам-ремонтникам работать намного удобнее и легче.

– Для нашего ремонтного бокса было приобретено новое, современное оборудование, позволяющее значительно упростить и облегчить весь комплекс ремонтных работ, – рассказывает заместитель начальника Автоколонны № 2 Антон Куделько. – Сегодня у нас есть всё необходимое для проведения самых сложных ремонтных работ быстро, удобно и качественно.

Процесс ремонта, например, двигателя начинается с его демонтажа. Весит «движок» десятки килограммов, а некоторые – и сотни. Поэтому в помощь ремонтникам имеются крановые устройства и – нововведение – электромеханические подъёмники, смонтированные в смотровых ямах ремонтного бокса.

Демонтированный двигатель первым делом поступает на мойку. Для мойки приобретён специальный агрегат. Двигатель помещается в моечную камеру, где омывается водой с химическими моющими веществами. В моечной камере вращается рамка с форсунками, подающими воду давлением 6 атмосфер и температурой 60 градусов Цельсия. Довольно непродолжительная процедура – и двигатель чистый. Можно провести по корпусу двигателя пальцем – никаких следов масла. Использованная вода затем фильтруется, из неё удаляются масло и грязь, которые потом легко утилизируются, а очищенная вода может быть использована заново. Срок повторного использования воды (в зависимости от интенсивности работы агрегата и степени загрязнения очищаемых узлов) может составлять до трёх месяцев.

Чистый и сухой двигатель крепится на специальном станке-кантователе. Таких в ремонтном боксе Автоколонны № 2 «Тулунугля» два – для двигателей и агрегатов различного размера. Кантователь представляет собой устройство, в котором двигатель закрепляется – и потом его можно вращать на 360 градусов в любую сторону, что позволяет легко добраться до любой его части. После окончания ремонта обновлённый двигатель (или любой другой узел автомобиля) вновь устанавливается на положенное ему место, и автомобиль возвращается в строй действующих.

Специальные электромеханические подъёмники, установленные в смотровых ямах, – незаменимые приспособления. С их помощью можно поднять заднюю или переднюю часть КамАЗа. Поднял переднюю часть, где установлено сразу восемь колёс, – и выполняй необходимые работы: осматривай, регулируй, ревизируй подшипники, балки, мосты, редукторы, можно и резину сразу поменять с летней на зимнюю или наоборот. При использовании обычного домкрата всё это делается в несколько раз дольше.

Продуман и процесс шиномонтажа. Приобретены специальные станки для разбортировки шин, при помощи которых работы ощутимо облегчаются и выполняются быстрее. Имеются балансировочный станок, мощный компрессор для накачки шин. Кстати, трубопроводы от компрессора проведены по всему периметру ремонтного бокса, к ним можно подключить пневматические гайковёрты. Если раньше с одним бескамерным колесом грузового автомобиля или автобуса можно было провозиться всю смену, то сейчас вся процедура выполняется в несколько раз быстрее, за смену можно привести в порядок сразу все колёса автомобиля, которых бывает установлено от шести до десяти.

Имеются в хозяйстве ремонтного бокса агрегаты-маслораздатчики для замены масел в системах смазки в двигателях автомобилей. Есть солидолонагнетатель, намного упрощающий процесс смазки узлов.

– Наше звено занимается ремонтами и проведением технического обслуживания автомобилей, – рассказывает механик по ремонту автомобилей Автоколонны № 2 Николай Белых. – Выполняем ремонт таких узлов, как коробки передач, раздаточные коробки, редукторы ведущих мостов, двигатели и так далее. Все наши работы существенно увеличивают срок службы автомобилей. Можно, конечно, эксплуатировать автомобиль, пока не сломается. Но можно и следить за ним, контролировать, вовремя выполнять необходимые технические операции, чтобы продлить срок службы агрегата или узла, а значит, и всего автомобиля.

Разумеется, останавливаться на достигнутом ни персонал ремонтного бокса, ни администрация предприятия не намерены. Сотрудники в ремонтном боксе работают пытливые, с Интернетом знакомы, ищут и находят новые приспособления, облегчающие труд слесарей и агрегатчиков. Всё обсуждается в коллективе, вносятся предложения, которые рассматриваются, просчитываются их необходимость и экономический эффект. Если новый агрегат заслуживает того, о нём уже не забывают, ставят вопрос о приобретении и эксплуатации. В общем, задел хороший, и перспективы ему под стать. И выигрывают все – быстрее и с меньшими затратами труда выполняются ремонтные работы, коллектив ремонтного блока вносит свой достойный вклад в работу всего предприятия. А уголь исправно отгружается потребителям.

 

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер