издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Народный миллиард»

  • Автор: Анна Лазарева

Для того, чтобы в ближайшие годы городская среда Иркутска качественно изменилась, на июньской сессии депутаты Законодательного Собрания Иркутской области приняли закон об увеличении субсидии городу на исполнение функций административного центра в пять раз. Благодаря законодательной инициативе депутата Эдуарда Дикунова областной центр получил «народный миллиард» – целевое финансирование на благоустройство городской среды. Часть средств может быть направлена, например, на реконструкцию Верхней Набережной. Иркутяне ждут реализации этого проекта с нетерпением. Чтобы «народный миллиард» был направлен на решение первоочередных задач города, депутат инициировал сбор предложений для разработки государственной программы «Развитие города Иркутска как административного центра Иркутской области». Она формируется из предложений горожан. Именно в августе команда Эдуарда Дикунова собирает подписи в поддержку инициативы, а также предложения в программу.

С пандусами и без бордюров

На сайте, созданном для любителей активных видов спорта (велосипед, ролики, скейт, лыжи, коньки и сноуборд), значится 41 место в Иркутске, так или иначе связанное с катанием на велосипеде. Наряду со сквером Кирова, Верхней Набережной и Академическим мостом можно встретить довольно экзотические локации, например просёлочные дороги. Всё это свидетельствует: поиск веломаршрутов целиком и полностью отдан на откуп владельцам двухколёсных коней.

«В Иркутске низкий уровень развития велоинфраструктуры, – говорит координатор Велотранспортного союза Иркутска Ирина Ифтодий. – Дорог, по которым можно комфортно и безопасно передвигаться на велосипеде, совсем немного, а специальных велополос и велодорожек вовсе нет. Конечно, в отдельных районах есть тихие, безопасные улицы, где-то есть широкие тротуары с пандусами, но до массового использования велосипеда как транспорта ещё далеко».

Возможность обгона и парного движения

Наша газета уже писала о том, что в ходе реконструкции вдоль участка Верхней Набережной от бульвара Постышева до плотины ГЭС планируется построить велодорожки шириной 3,5 метра. Кроме того, в рамках проекта реконструкции Верхней Набережной от съезда с Академического моста до дома № 105 предусмотрено строительство велодорожки, которая будет соединена с велодорожкой набережной Лисихи.

По мнению Ирины Ифтодий, велодорожки в первую очередь должны появиться на уже существующих популярных маршрутах и на подъездах к ним. «Очень важно сделать передвижение по мостам комфортнее: заезды и съезды должны быть оборудованы пандусами, там не нужны бордюры, а лестницы следует продублировать пологими съездами», – отметила девушка. При этом уровень велодорожек или велополос должен быть выше окружающих их поверхностей (кроме тротуаров), чтобы на них не застаивалась вода и не образовывались лужи. Их ширина в идеале должна составлять 2-3 метра в одну сторону, чтобы обеспечить возможность обгона и парного движения велосипедов. Ведь можно ехать на велосипеде и общаться!

Команда проекта «В поле зрения» собрала почти 10 тысяч предложений от жителей областного центра о том, как изменить городскую среду. Многие высказываются, где именно в Иркутске необходимо проложить велодорожки и велополосы. Эти пожелания учитываются при подготовке областной программы по развитию Иркутска, которую инициировал депутат Законодательного Собрания Иркутской области Эдуард Дикунов.

Иркутск получит в пять раз больше средств

После публикации в предыдущем номере «ВСП» материала о реконструкции Верхней Набережной команда проекта «В поле зрения» получила большое количество откликов горожан. Иркутяне очень ждут завершения реализации проекта и надеются, что неудобства, которые им сейчас приходится испытывать, останутся в прошлом. Например, жители ЖК «Родные берега» вынуждены в буквальном смысле преодолевать квест для того, чтобы спуститься к воде. Сейчас им приходится спускаться на берег по старой лестнице, а чтобы дойти до лестницы, нужно пройти по неасфальтированной дороге, которая после дождя превращается в грязное месиво.

Ещё одна жалоба поступила от жителей улицы Верхней Набережной, которые сообщили, что на берегу напротив их домов построили ресторан и достраивают летнюю веранду. Теперь по ночам иркутянам мешают спать шум и громкая музыка.

Необходимо отметить, что проект реконструкции набережной дорогостоящий, в одиночку городской бюджет его просто не осилит. Именно поэтому администрация Иркутска намерена привлечь федеральное финансирование. Кроме того, 27 июня депутаты Законодательного Собрания приняли закон об увеличении Иркутску субсидии на исполнение функций административного центра.

Инициатива, благодаря которой сумма отчислений увеличена в пять раз, принадлежит Эдуарду Дикунову. Часть этих средство может быть направлена именно на благоустройство Верхней Набережной. Реализация этого масштабного проекта позволит качественно изменить городскую среду, сделает привлекательной для туристов и гостей города не только центральную часть областного центра.

Благоустроенные спуски к воде, пляж, велодорожки, аллеи, экстрим-парк, уютные кафе – мечта имеет все шансы воплотиться в жизнь.

Если у вас тоже есть предложения по изменению городской среды в Иркутске, высказывайте их по телефону «горячей линии» проекта «В поле зрения» 50-39-87.

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер