издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Исправен и подготовлен к полёту»

  • По информации: ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ

В связи с отсутствием состава преступления прекращено уголовное дело о крушении в мае 2013 года в Катангском районе вертолёта Ми-8Т RA-24410 авиакомпании «Ангара», сообщила пресс-служба СКР в понедельник. «Экипажем и работниками авиакомпании, а также находившимися на борту лицами и организаторами работ не нарушены требования нормативных актов гражданской авиации и правил (…) Вертолёт Ми-8Т RА-24410 был технически исправен и подготовлен к полёту», – говорится в сообщении.

По данным следствия, 6 мая 2013 года вертолёт Ми-8Т, на борту которого находились девять человек, в том числе три члена экипажа, выполнял полёт в районе населённого пункта Преображенка Катангского района Иркутской области. Цель полёта состояла в мониторинге паводковой ситуации и проведении взрывных работ для ликвидации ледяных заторов, чтобы не допустить подъёма уровня воды, гибели людей и сноса зданий и сооружений.

Около 15:25 по местному времени в районе поймы реки Нижняя Тунгуска на высоте 140 метров при приборной скорости около 210 км/ч вертолёт взорвался. Экипаж и пассажиры погибли. Причиной взрыва стала детонация взрывчатого вещества, перевозимого на борту воздушного судна.

В свою очередь Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР сообщает, что по фактам выявленных в ходе следствия нарушений, которые способствовали чрезвычайному происшествию, но не явились его причиной, в компетентные органы внесены преставления.

Ранее сообщалось, что вертолёт Ми-8, на борту которого находились трое пилотов и шесть спасателей МЧС во главе с и.о. начальника ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком, потерпел крушение при облёте реки Нижняя Тунгуска в Катангском районе на севере Иркутской области. Воздушное судно перевозило две тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов.

Вертолёт взорвался в воздухе, погибли 9 человек. Разброс обломков составил 300 м. Опознание погибших проводилось с помощью молекулярно-генетической экспертизы.

Согласно заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), наиболее вероятной причиной взрыва Ми-8 является «неосторожное обращение с боевиком» (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся на борту. Своё расследование комиссия МАК завершила в феврале 2014 года, по его результатам разработаны рекомендации по повышению безопасности полётов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер