издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Погрузочно- транспортному – 45!

  • Автор: Алексей СИВЕНЯ

Коллектив производственного участка ПТУ филиала компании «Востсибуголь» «Разрез «Тулунуголь», занимающийся вывозкой добытого горняками Мугунского и Азейского разрезов угля из забоев на станции Восточно-Сибирской железной дороги, отмечает нынче своё 45-летие.

При создании это было самостоятельное предприятие. Обслуживало оно только Азейский разрез, отсюда и название – Азейское ОПТУ. Потом стали работать с Тулунским и Мугунским разрезами. И вот уже 45 лет железнодорожники ПТУ успешно трудятся рядом с горняками, ведущими добычу угля. Говорят, что для человека эти годы – самый расцвет. Но, очевидно, для предприятия тоже.

Объёмы работы и развитие сегодняшнего производственного участка ПТУ за всю историю своего существования напрямую зависели от объёмов топлива, добываемого угольными разрезами Тулунского района. А работы хватало. Начали азейские транспортники в 1969 году с вывозки двух с половиной миллионов тонн и в течение многих лет неуклонно увеличивали объёмы – Азейский разрез, в соответствии с планом развития, год от года повышал уровень добычи. Так продолжалось до 1987 года, когда общий объём перевезённых коллективом Азейского ОПТУ грузов достиг своего пика – 17 миллионов 625 тысяч тонн. 

Азейский наращивал производственную мощность. Через несколько лет после вступления в строй первой очереди предприятия производственной мощностью в четыре миллиона тонн была запущена вторая очередь – объёмы удвоились. А в начале восьмидесятых перед коллективом Азейского правительством была поставлена задача удвоить добываемые объёмы, для чего была разработана программа дальнейшего развития производственной мощности разреза, называемая «Азей-2». По этой программе, разумеется, были предусмотрены и определённая реконструкция и развитие Азейского ОПТУ, так как пропускная способность станций не была рассчитана на вывозку из забоев и обработку таких больших объёмов. 

Велись работы по коренной реконструкции и расширению путевого хозяйства станции Угольная, где формировались и обрабатывались основные маршруты с углём, и Азей, откуда составы с углём непосредственно уходили к потребителям. Ситуация осложнялась тем, что все работы по реконструкции станций, линий и разъездов шли параллельно с выполнением основной деятельности – доставкой добытого угля из забоев на станцию Азей Восточно-Сибирской железной дороги. Для всех без исключения инженерно-технических специалистов рабочие дни в то время начинались буквально с рассветом и продолжались до темноты. 

Наряду с расширением инфраструктуры шло интенсивное освоение новых видов технологических операций. Так, например, именно в те годы в коллективе Азейского ОПТУ был освоен новый вид ремонта локомотивов, так называемый ТР-1, который ранее выполнялся только в условиях специализированных цехов на ремонтных предприятиях. Было приобретено необходимое оборудование, обучен персонал. 

Растущие объёмы перевозок привели к необходимости увеличить штат сотрудников. Люди были нужны для обслуживания реконструированных станций, сложного путевого хозяйства, а также для работы на локомотивах. Основу коллектива поначалу составляли знающие своё дело транспортники, переехавшие в Тулун из Черемхова. Они-то и передавали свой огромный опыт новичкам. При Азейском ОПТУ был создан свой учебный центр, в котором рабочие без отрыва от производства обучались всем востребованным на предприятии профессиям. Путевые рабочие, дежурные по станциям, машинисты и помощники машинистов тепловозов, приёмо­сдатчики, грузовые и поездные диспетчеры и представители многих других профессий, требующихся предприятию, осваивали их под руководством инженерно-технических работников и опытных старших товарищей. А освоив профессию, передавали свои знания новичкам.

Люди, квалифицированные специалисты – золотой фонд Азейского ОПТУ. Именно они своим трудом славили родное предприятие. В коллективе ОПТУ и сегодня помнят дежурных по станции Валентину Гуляеву, Нину Пушнякову, Виктора Попова, Валентину Пархоменко, Надежду Пилипейко, Клавдию Паздникову, Наталью Богослову, старшего диспетчера Светлану Ральникову, начальника службы эксплуатации Анну Казанцеву, слесаря локомотивного депо Александра Ермакова, начальника службы подвижного состава Иннокентия Садкова, начальника грузовой службы Людмилу Романенко, машинистов тепловозов Владимира Даксуева, Владимира Маняхина, Николая Шарова, Валерия Ванчугова, Николая Туева. 

Всего за 45 лет работы коллективом было перевезено около полумиллиарда тонн угля и других грузов. Солидная цифра! Есть с чем встречать юбилей и чем гордиться!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры