издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Камнем вниз

Отказ оборудования и ошибка пилотов – основные версии крушения Су-30 в Иркутске

К сожалению, Иркутск в очередной раз подтвердил негласный статус города падающих самолётов. Трагедия произошла вечером в воскресенье. Неуправляемый самолёт Су-30 под углом почти 90 градусов врезался в землю, попав в двухэтажный дом в микрорайоне Ново-Ленино. По счастливой случайности, удалось избежать жертв на земле – жильцов не было дома. Оба пилота погибли. Две основные версии случившегося – отказ авиационной техники и ошибка пилотирования.

«Самолёт взмыл резко вверх, а потом стал падать камнем вниз. Как вниз головой. Я поняла, что ещё несколько секунд – и он разобьётся», – так описывает увиденное вечером выходного дня иркутянка в своих аккаунтах в социальных сетях.

Другие иркутяне вспоминают, что слышали странный гул, взрыв, от которого задрожали стёкла, а потом возникло красное зарево. По сообщениям очевидцев, довольно быстро на место прибыли службы быстрого реагирования, пожарные, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и мэр города Руслан Болотов. На месте крушения возник пожар. 150 домов остались без света, но эту проблему оперативно устранили.

Через некоторое время после случившегося в соцсетях появилась информация со ссылкой на не названные источники о том, что в лётных испытаниях принимали участие два борта «Су-30». После того как один самолёт совершил посадку, второй продолжал оставаться в небе, однако его экипаж перестал выходить на связь. Через 20 минут первый самолёт поднялся в воздух и приблизился к самолёту, не выходившему на связь. Лётчики увидели, что экипаж находится в бессознательном состоянии, предположительно, пилоты задохнулись. Когда топливо закончилось, самолёт рухнул на частный деревянный двухэтажный дом в районе Ново-Ленино.

«Резюмирую сегодняшнее происшествие. Возбуждено уголовное дело, сейчас компетентным органам предстоит разобраться, что привело к этой трагедии», – написал в своём телеграм-канале вечером в воскресенье Игорь Кобзев. В тот же день Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

«На месте происшествия работают следователи и криминалисты территориального следственного органа и Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ. Председатель СК России направил на место происшествия следователей-криминалистов центрального аппарата ведомства и сотрудников судебно-экспертного центра СК России с целью оказания практической помощи в расследовании», – сообщили в ведомстве.

В понедельник был озвучены две основные версии случившегося – отказ авиационной техники и ошибка пилотирования. Об этом сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ. «Следователи, криминалисты и эксперты СК вместе со специалистами Минпромторга России и Иркутского авиазавода проводят дополнительный осмотр места происшествия», – говорится в сообщении для прессы.

Изъяты образцы топлива, заправленного в самолёт, унифицированная газоразрядная станция с медицинским кислородом, назначены химические и судебно-медицинские экспертизы, произведена выемка лётно-технической документации на воздушное судно, допрошены руководство и сотрудники авиапредприятия, признаны потерпевшими и допрошены собственники разрушенного частного дома, проводятся иные следственные и процессуальные действия, направленные на установление всех обстоятельств и причин происшествия.

В этом деле много неясного. Судя по всему, самолёт выработал не всё топливо, на месте крушения произошёл разлив горюче-смазочных материалов. Участку необходима рекультивация, чтобы исключить негативные последствия для экологии. Второй странный момент – одновременная потеря сознания обоими пилотами, которые при выполнении задания всегда контролируют друг друга.

«Одновременная потеря сознания сразу у обоих членов экипажа могла произойти только в случае каких-либо резко наступивших технических неисправностей кислородного оборудования, – сообщил в интервью журналистам заслуженный военный лётчик России, член экспертного совета Всероссийской общественной организации «Офицеры России» Владимир Попов. – Лётчик обычно контролирует момент, если происходит какой-либо сбой в системе подачи кислорода. Для этого в кабине есть специальный датчик, который показывает давление за бортом и внутри. Если происходит резкое падение давления, то ещё срабатывает тревожная сигнализация о разгерметизации».

Хочется верить, что компетентные органы разберутся в этом деле и виновные в трагедии, если они есть, будут названы и понесут наказание. Редакция газеты «Восточно-Сибирская правда» выражает искренние соболезнования родным и близким погибших лётчиков.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры