издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Благими намерениями

  • Автор: Альберт Батутис

По оценкам специалистов Ассоциации защиты автострахователей, до 95% владельцев машин после ДТП недовольны своим страховщиком. У автомобилистов есть объективные причины испытывать недовольство. Последние несколько лет страховые компании «не повёрнуты лицом» к клиенту. Если человек выбирает направление на ремонт, там он сталкивается с затягиванием сроков. Если он выбирает деньги, в большинстве случаев он получает не ту сумму, на которую рассчитывал. Это про ОСАГО.

Если говорить о каско, это сугубо коммерческая деятельность, правила игры здесь задаёт страховщик. Вполне закономерно, что чем больше денег, которые принесли клиенты, останется в компании, тем лучше себя чувствуют акционеры. Перед рядовыми сотрудниками руководство ставит задачу по максимуму сохранить средства организации. В ОСАГО хоть и существуют стандартные процедуры, которые определяет государство, задача остаётся прежней – свести выплаты к минимуму. 

Автомобилистам тем временем следует приготовиться к новым расходам. В октябре Центробанк запланировал поднять на 18–25% стоимость полиса ОСАГО. Очередное  повышение ожидается в следующем году, тарифы подрастут ещё на 18–20%. Кроме того, стоимость каско в Иркутской области уже увеличилась до полутора раз. Журналист «Восточки» выслушала аргументы страховых компаний в пользу повышения сборов, узнала, что об этом думают сами автомобилисты и юристы. А потом заглянула в документы Федеральной службы страхового надзора и выяснила, какие суммы страховщики Иркутской области получают от клиентов по ОСАГО и какую часть из этих денег возвращают автовладельцам в качестве возмещения ущерба. Результаты авторасследования – в материале Ольги Мутовиной «Страховая арифметика» в разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».

Новый способ защитить собственников от недобросовестных управляющих компаний в сфере ЖКХ изобрели российские законодатели. Теперь организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны получить лицензию, которой могут легко лишиться, допуская нарушения при обслуживании жилья. Кроме угрозы потерять возможность ведения бизнеса, среди рычагов воздействия на УК в законе предусмотрены административные санкции, в том числе крупные штрафы. Однако собственники, на благо которых работают законотворцы, сомневаются в эффективности этих мер. В причинах подобных сомнений разбиралась Алёна Махнёва в материале «Теперь лицензирование» в разделе «Конкурент».

Сценка, когда наряд полиции на улице проверяет у приезжих из ближнего зарубежья документы, стала настолько привычной, что никто из прохожих не акцентирует на ней внимание, равнодушно проходя мимо. Характерно для Иркутска то, что «ближним зарубежьем» считаются не только довольно отдалённые от Сибири бывшие республики бывшего СССР, но и территориально близкий к нам Китай. Проблема нелегальной трудовой миграции в этой связи для области более чем актуальна, и возникает естественный вопрос: что происходит после этой «проверки на дорогах»? Понятное дело, если документы в порядке – человек идёт, куда шёл. Если дома забыл – сопроводят, проверят и отпустят. А если забыл там, откуда приехал, в этом далёком и загадочном «ближнем зарубежье»? Куда его перенаправляют? Об этом читайте в материале Берта Корка «Был нелегальным мигрантом, стал легальным «депортантом» в разделе «Иркутский репортёр».

С вами читал газету Альберт БАТУТИС

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры