издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Тернистый путь к читателю

26 мая в Москве состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике, в работе которого принял участие заместитель председателя Иркутского областного отделения Союза журналистов России Евгений Хохряков.

Два заседания Комиссии Совета Федерации по информационной политике были посвящены работе
ФГУП «Почта России» на рынке распространения печатной продукции. Первое
прошло в ноябре прошлого года, и в нем принимал участие заместитель
главного редактора газеты «Восточно-Сибирская правда»
Юрий Багаев. В обоих случаях речь
сводилась к следующему: стоимость подписки на периодическую печать чрезвычайно высока; нет
прозрачности рынка в части ценообразования; налицо неурегулированность отношений СМИ с
Межрегиональным агентством подписки (МАП) и невозможность реализации
конституционных прав граждан на получение достоверной информации.
То, что за полгода комиссия собиралась дважды по этому вопросу, внушает оптимизм.
Это не кампанейщина, а планомерная работа Совета Федерации, обеспокоенного тем,
что путь информации к читателю существенно затруднен действиями ФГУП «Почта
России».

Как справедливо заметил на заседании комиссии президент Гильдии издателей
периодической печати Л.Макарон, на первый взгляд, это спор коммерческих структур,
коими являются как «Почта России», МАП, так и любое коммерческое периодическое
СМИ. Камень преткновения — завышенные, с точки зрения СМИ, цены на оказываемые
услуги по подписке. Цифры озвучивались очень интересные. Например, чтобы
подписаться на газету «Красноярский комсомолец», житель Норильска должен заплатить
более восьмисот рублей. При этом в копилку редакции от почтовиков поступит лишь
двести восемьдесят. То есть редакция работает на.. почту. Если взять наш регион, то
стоимость подписки той же «Восточки» по каталогу составляет сорок восемь рублей, а
«благодаря» почте житель Бодайбо должен отдать уже 451 рубль. Доставка обходится в
десять раз дороже самой газеты! Такого еще в истории России не было.
Сенатор Л.Нарусова (Тыва) привела интересный пример работы почты. Оказалось, что
стоимость отправки и срок доставки одного килограмма корреспонденции от Совета
Федерации до Государственной Думы в Москве и в Тыву … одинаковы!

Конечно, выступление И.Сырцова, генерального директора ФГУП «Почта России»,
носило очень «доходчивый» характер: масса иллюстративного материала, цифр. Но
вывод однозначный: спасение утопающих — дело рук самих утопающих! Кто не хочет
связываться с почтой, придумывайте альтернативные способы подписки. Только лукавит
господин Сырцов. Не может он не понимать, что в наследство от советской почты «Почта
России» получила полную инфраструктуру огромного предприятия, включая
квалифицированный персонал и автотранспорт. Такое сразу не создать ни одному
ведомству, ни одной коммерческой структуре.

На заседании достаточно жестко выступали сенаторы. Оказалось, что среди учредителей МАП —
«Почта России» и структуры, зарегистрированные на… Вирджинских островах. Что вызвало не только удивление, но и раздражение сенаторов.
Прозвучал призыв обратиться в прокуратуру для выяснения прозрачности
взаимоотношений «Почты России» и МАПа. Но пока ограничились
созданием рабочей группы, которая проверит все нюансы ценообразования
подписки, отношений на рынке услуг и пр. Ведь проблема очень актуальна не только
потому, что цены высоки. Поневоле возникает вопрос: не является ли формирование цены
тем рычагом, которым «Почта России» пытается вообще воздействовать на
информационное пространство страны? Не секрет, что в период избирательных кампаний
в федеральные органы власти цены ФГУП «Почта России» на распространение газет
являются зачастую мощной преградой на пути информации к потребителю.
Нельзя забывать главного: «Почта России» — это федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ
унитарное предприятие. А, следовательно, и должно подходить к разрешению проблемы
по-государственному — расширять, а не сужать искусственно информационное
пространство страны.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры