издательская группа
Восточно-Сибирская правда

По энергоэффективному пути

Минэнерго и Минэкономразвития РФ представят на заседании правительства РФ проект государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 2020 года

  • По материалам: Прайм-ТАСС

Программа призвана выполнить указ президента РФ «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», установивший целью снижение к 2020 году энергоёмкости валового внутреннего продукта России не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом.

За счёт реализации программы предполагается обеспечить снижение энергоёмкости ВВП к 2020 году не менее чем на 13,5%. Порядка 27% снижения энергоёмкости ВВП к 2020 году планируется обеспечить за счёт изменения структуры ВВП и автономного технического прогресса, что в совокупности обеспечит выполнение поручения президента РФ.

Реализация программы разбита на этапы. Первый этап, 2011–2015 годы, – переход на энергоэффективный путь развития экономики. Второй, 2016–2020 годы, – развитие экономики по энергоэффективному пути.

Планируемый объём финансирования программных мероприятий за весь срок реализации программы должен составить 9 трлн. 532 млрд. рублей, в том числе 760 млрд. из средств бюджета РФ и субъектов РФ и 8 трлн. 772 млрд. – из внебюджетных источников. Средства бюджетов субъектов РФ составляют 625 млрд. рублей, в том числе на первом этапе – 208 млрд., на втором – 417 млрд. Необходимые средства федерального бюджета – 135 млрд. рублей, из них на первый этап запланировано 43 млрд., на второй – 92 млрд. 

Объёмы финансирования программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счёт средств федерального бюджета составляют 1,4% от суммарных расходов за период реализации программы.

Реализация мероприятий с использованием средств федерального бюджета предусматривается по следующим направлениям: 124,4 млрд. рублей – софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, муниципальных образований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов РФ на конкурсной основе для реализации лучших региональных программ); 2,5 млрд. – финансирование создания и обеспечения работы государственной информационной системы (ГИС) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;  2,3 млрд. – образовательная деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4,1 млрд. – пропагандистский проект «Формирование бережливой модели поведения населения»; 1,6 млрд. – финансирование НИОКР; 0,4 млрд. – общепрограммные расходы (управление программой).

Кроме того, на 2011–2020 годы запланировано предоставление государственных гарантий на 303 млрд. рублей по кредитам и (или) займам, получаемым в целях реализации инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Гарантии предполагается в основном использовать на базе специальных целевых соглашений РФ с корпоративным сектором по займам на приобретение энергоэффективного оборудования для крупной промышленности, электростанций и электросетевых объектов, крупных систем теплоснабжения, а также займам энергосервисных компаний для реализации проектов на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда.

С учётом специфики отдельных секторов российской экономики мероприятия программы разделены на восемь подпрограмм, объединяющих группы однотипных программных мероприятий: подпрограмма повышения энергетической эффективности в электроэнергетике; в промышленности; в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры; в сельском хозяйстве; на транспорте; в организациях федеральной бюджетной сферы и сферы услуг; в жилищном секторе; подпрограмма стимулирования повышения энергетической эффективности в субъектах РФ и подпрограмма методического, информационного и кадрового обеспечения мероприятий.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры