издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Подземные мечты Сергея Собянина

Он предложил на месте городских ЛЭП построить дороги

Мэр Москвы Сергей Собянин выступил с очередной инициативой: он предложил перенести городские линии электропередачи (ЛЭП) под землю, а на их месте построить дороги.

«Необходимо обсудить вопрос, который интересует нас не столько с точки зрения электроэнергетики, сколько с точки зрения инфраструктурного и транспортного обеспечения региона. Это вопрос о том, чтобы наружные сети убрать в кабели и освободить коридоры, где они пролегают», – заявил Собянин на совещании, посвящённом состоянию и развитию энергетики московского региона, состоявшемся 17 ноября, сообщают РИА «Новости».

Мэр Москвы сообщил, что протяжённость коридоров ЛЭП составляет более 300 км, а ширина – от 50 до 100 метров. Территории под ними являются «идеальными коридорами для прокладки дорог и коммуникаций», считает Собянин, который предложил разработать план действий по постройке на месте линий дорог.

СМИ отмечают, что ранее с такой инициативой уже выступал его предшественник Юрий Лужков. В июне 2010 года он заявил, что «ЛЭП занимают 12% городской земли вместе с теми зонами, которые должны оставаться свободными от электромагнитного излучения. Первая наша задача – начать работу по размещению ЛЭП под землёй». 

Впервые Лужков высказался о целесообразности подземных линий электропередачи в декабре 2007 года. Тогда он предлагал использовать освободившиеся площади под социальные нужды. Первый проект по прокладке ЛЭП под землёй был озвучен летом 2008 года, когда глава префектуры Северо-Восточного административного округа Москвы Ирина Рабер заявила, что ЛЭП будут заведены под землю в районах Алтуфьево, Биберево, Южное и Северное Медведково.

Сегодня Собянин не только говорит о переносе ЛЭП, но и предлагает составить единую программу развития энергетики в московском регионе. «Необходимо выработать решение о дальнейшем развитии энергетики московского региона. В этом плане достаточно много сделано, но, тем не менее, необходимо двигаться вперёд. В первую очередь, в плане координации и совместного развития не только Москвы, но и Московской области и московского региона в целом. Решая эту задачу, необходимо предусмотреть единую программу развития энергетики для московского региона, включая Москву и область», – заявляет Собянин.

На портале «Центр энергетической экспертизы» ситуацию уже прокомментировал Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергобезопасности. «Московские транспортные проблемы можно решить двумя путями – либо строить принципиально больше дорог, либо сокращать число машин. Не хочу сказать, что идея убрать все ЛЭП под землю лишена оснований. В принципе, возможно и таким путём решить проблему. В мире были такие примеры», – считает эксперт. Однако Константин Симонов подчеркнул, что «в Москве есть и гораздо более очевидные способы решения транспортной проблемы, чем попытка спрятать ЛЭП под землю и над ними построить дороги. Я бы понял, если бы это оставалось последним возможным вариантом решения – всё сделали, и ничего не помогло».

Он считает, что проще подойти к решению проблем с автотранспортом, убирая промышленные зоны и реализовав идеи, которым уже десятки лет, например, соединение и запуск железных дорог внутри Москвы с линиями метрополитена для перевозки пассажиров. «Мы иногда ищем слишком сложные варианты, не замечая того, что под рукой», – заявил Константин Симонов.

Он обращает внимание: с учётом того, что в столице до сих пор не решена проблема подключения объектов к электросетям, сетей не хватает физически. «Я бы понял, если бы кругом велись, скажем, альтернативные сети и нужно было их только перенести под землю. К сожалению, у нас ещё сама система доставки электроэнергии не развита. И проблема подключения новых объектов как была, так и осталась. Только сейчас значительно больше проблем, связанных с отсутствием этих сетей. У нас ещё не решены задачи первого порядка, а мы уже ставим какие-то более высокого уровня. Грубо говоря, вам есть нечего, а вы думаете, что у вас сапоги некрасивые».

«Я считаю, что надо грамотно расставить приоритеты и действовать, уже исходя из них», – отметил эксперт.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры