издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Террористы» отожгли

Ответственность за поджог офиса «ЕР» взяли на себя неизвестные экстремисты

Офис Братского отделения «Единой России» подожгли в ночь с 29 на 30 апреля. В здание бросили бутылки с зажигательной смесью. В бой против радостных криков на местных форумах типа «Молодцы, дерзкий поступок!» выдвинулась некая активистка «Наших» Юлия Ивашова. Человек с таким именем и фамилией уже прославился звонками на мобильники людям, перечислявшим средства в поддержку Алексея Навального. На форуме в Братске мифическая девушка пообещала, что виновные в экстремистских высказываниях будут «жёстко наказаны». В свою очередь в ИРО «ЕР» подчеркнули, что о Юлии Ивашовой ничего не знают, делать заявления на форуме никому не поручали. А следовательно, Ивашова – изобретение провокаторов. Между тем появилось письмо, в котором некая «экстремистская организация» взяла на себя ответственность за поджог.

В минувшую пятницу Дума Братска 22 голосами против одного приняла поправки в устав города, причём, как заявил спикер Константин Климов, были учтены и поправки прокуратуры Братска, вносящие изменения в статьи 40, 42, 43, касающиеся условий назначения сити-менеджера, квалификационных требований и распределения полномочий между мэром и сити-менеджером. Напомним, что ранее прокуратура настаивала и на том, что новая версия устава должна начать действовать только со следующего созыва Думы. Однако сейчас, как заявила «Конкуренту» заместитель прокурора Братска Валентина Сердюкова, у прокуратуры города нет претензий к Думе, так как в последний момент депутаты согласились «частично» учесть поправки. Как пояснил «Конкуренту» Константин Климов, от прокуратуры в Думу поступило два отзыва, в первом из которых указывалось, что изменения, касающиеся избрания мэра из числа депутатов и назначения на конкурсной основе главы администрации, могут вступить в силу только с новым созывом парламента. Однако во втором отзыве прокуратура уже указала, что мэр может быть избран при нынешнем созыве Думы, но по сити-менеджеру прокуратура продолжает настаивать на прежней формулировке. Тогда стороны пришли к компромиссу и записали в устав, что поправки по сити-менеджеру вступают в силу «в соответствии с действующим законодательством». «А далее, когда подойдёт срок конкурса и назначения главы администрации, мы этот вопрос ещё раз обсудим с прокуратурой, чтобы тема уже не касалась устава», – пояснил спикер. 

Только депутаты приняли устав, как ночью с 29 на 30 апреля загорелся офис Братского городского отделения «Единой России». Как сообщают СМИ, огонь повредил один из кабинетов, другие оказались закопчёнными. «Уже есть информация, что окна офиса, два стекла по 4 мм толщиной, были разбиты снаружи одним или двумя ударами, – рассказал «Конкуренту» секретарь Братского отделения «ЕР» Андрей Чернышёв. – Внутрь бросили бутылки с зажигательной смесью. Оперативники уже нашли следы действий злоумышленников». Серьёзно офис «ЕР» всё же не пострадал – документы и базы данных сохранились.

«Молодцы, дерзкий поступок!», «Всё правильно сделали, лучше бы ещё весь штат «ЕР» в Братске там заперли и сожгли», – тут же отозвались добросердечные граждане на одном из местных форумов. От радости забыв, что офис находится в жилом доме. И вместе с набившей оскомину «ЕР» могли сгореть ни в чём не повинные люди. Начали размещать непрофессиональные, но «душевные» фото сгоревшего офиса. Спустя какое-то время на форуме появился странный пользователь. «Я – комиссар МДАД НАШИ, меня приставили сюда временно до окончания разбирательств», – заявил некто с ником «Юлия Ивашова». Девушка с таким же именем и фамилией в эти дни засветилась в скандале с блогерами, которые через систему «Яндекс-деньги» перечисляли средства в поддержку Алексея Навального. Дама, представлявшаяся Юлией Ивашовой, звонила блогерам и говорила, что у неё есть «открытая информация» о денежных перечислениях конкретных лиц в пользу Навального.

«Моя позиция – это официальная позиция ЕДИНОЙ РОССИИ внутри Партии, – заявила некая Юлия Ивашова на братском сайте (орфография автора сохранена). – Виновные будут жёстко наказаны, так как это целенаправленный терроризм. Партия хотела как лучше, но такое отношения к основам конституционного строя – просто НЕПРИЕМЛЕМО. Теперь снисхождений ни к кому не будет». Юлия Ивашова «рекомендовала» модераторам и пользователям «закрыть дискуссию», поскольку тема «провоцирует на возбуждение экстремизма», попросила личные данные отдельных пользователей, которые позволяли себе неприятные для «Единой России» высказывания, и даже пригрозила, что серверы форума изымет прокуратура. 

«Я ничего не знаю ни о какой Юлии Ивашовой, – заявил «Конкуренту» заместитель руководителя исполкома ИРО «ЕР» Алексей Козюра. – Могу только сказать, что у нас есть установленные спикеры и таким образом партия «Единая Россия» не работает». «Это провокаторы, – уверен Андрей Чернышёв. – Никаких «Наших» в Братске нет, есть «Молодая гвардия». Юлия Ивашова мне не знакома, и никто, кроме меня, не уполномочен делать заявления». 

С сочувствием к беде «Единой России» отнеслись даже коммунисты. Как сообщил «Конкуренту» второй секретарь обкома КПРФ Евгений Рульков, единороссы звонили коммунистам сразу после пожара. Просили не акцентировать внимание на случившемся на митинге 1 Мая. «Сами мы тему действительно не поднимали, но и людям высказываться не запрещали», – сказал Рульков. Единороссы в свою очередь заявили: они не рассматривают версию, что поджог могла сделать КПРФ или любая из парла-ментских партий. Евгений Рульков не преминул вспомнить, что несчастные случаи с «ЕР» случаются подозрительно часто. То в 2008 году на выборах ЗС в Усолье загорелся штаб кандидата Сергея Тена, то в феврале 2010-го обстреляли машину одного из тогдашних претендентов на пост мэра Братска Сергея Гришина. «Очень похоже на работу пиарщиков», – заметил коммунист. 

А в это время «авторы» поджога объявились сами. Андрей Чернышёв сообщил «Конкуренту», что во вторник в распоряжение следствия попало письмо от некоей «экстремистской организации», которая взяла поджог на себя и обещала, что не ограничится этим. «Название этой организации мне известно, но в интересах следствия информацию разглашать не буду», – заявил Чернышёв. На вопрос, могли ли это быть известные общественные организации города типа «Волны Братска», секретарь горкома заметил: «Они, конечно, входят в круг подозреваемых, однако ничего пока сказать не могу. Возможно, это были просто экстремисты-отморозки. Обнародовав их название сейчас, мы пойдём у них на поводу. Пока никто, кроме нас и следствия, об этих «борцах за справедливость» не узнает». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры