издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ваше дело неправое

Сергей Ерощенко обижен на коллег по партии и намерен сдать партбилет

Глава регионального отделения Сергей Ерощенко и председатель исполкома ИРО «Правое дело» Евгений Селедцов во вторник на внеочередном общем собрании членов партии были досрочно освобождены от исполнения своих обязанностей. Сложил свои полномочия и политсовет. Заявления о выходе из партии Ерощенко и Селедцов написали в знак солидарности с лидером партии Миха- илом Прохоровым. Прибыв на съезд «ПД» на прошлой неделе, делегат Селедцов обнаружил, что он вовсе не делегат. А Иркутскую область там представляет некий «Никитин, без инициалов, без ничего». Кому Селедцову сдать печать – неизвестно: виртуальное иркутское «Правое дело» из подполья не выходит. Зато появились слухи, что к управлению ИРО «Правое дело» может вернуться Юлия Лоскутова. Сама Юлия Олеговна заявила, что предложений ей не поступало, но если они будут, она согласится вновь возглавить отделение.

«Я как минимум расстанусь с этой партией», – заявил в понедельник глава компании «Истлэнд» Сергей Ерощенко. И вышел.  Уже во вторник вместе с руководителем исполкома Евгением Селедцовым и всем политсоветом он досрочно прекратил свои полномочия. Такое решение приняло внеочередное общее собрание членов партии. «Та ситуация, которая создана, в целом в партии неприемлема и не соотносится с любыми нормами не только права, но и морали», – заявил Ерощенко журналистам. Потом Сергей Владимирович всё объяснил на доступном языке: «Я сам спортсмен и играю в футбол. Если я каждый день буду играть по новым правилам, то это будет вызывать вопрос: а футбол ли это вообще?». Решив, что в новом «Правом деле» играют во что угодно, но только не в футбол, 15 сентября Сергей Ерощенко написал заявление о выходе из партии. Вместе с ним сделал это руководитель исполкома ИРО «Правое дело» Евгений Селедцов.  Следом за лидерами стали писать заявления и другие ре-гиональные «правые», а также те, кто только мечтал присоединиться к Прохорову, но не успел. Однако пока никто не считал, сколько из 279 человек, состоявших в ИРО на момент съезда, уже отказались от партбилетов. 

Ерощенко заявил журналистам, что во всём случившемся трагедии не видит. Да, Прохоров со товарищи не попадают в Госдуму, но ведь целью-то не она была, а «гражданская позиция».  В Госдуму, как сообщил глава «Истлэнда», есть и более простые пути, чем через партию.  А вот для выражения гражданского долга Сергею Ерощенко в нынешней политической ситуации только «Правое дело» и подходило. Но теперь использовать трибуну «ПД» стало «абсолютно бессмысленно», поскольку Сурков всё испортил. Ерощенко отмёл предположения, что сценарий ухода из партии был срежиссирован Сурковым совместно с Прохоровым. Глава «Истлэнда» считает, что выход лидера из партии был неприятным сюрпризом для тех, «кто сценарий лепил». «Да, конечно, Прохоров мог участвовать в этом поле. Но чем бы он отличался от того же Жириновского?» – призвал журналистов хоть немного подумать  Сергей Ерощенко. 

– Надо было бороться за партию, – глумились акулы пера. 

– Каким образом? – отбивался Ерощенко. – Мы бы выиграли суд 4 ноября, а может быть, и не выиграли бы. А 4 декабря выборы. Вдесятером попали бы в Думу, может быть. А смысл? В Думу нужно попадать таким образом, чтобы монополию одной партии убрать как минимум. Ходить в массовке или в подтанцовке? Бессмысленно.

Сергей Владимирович ещё раз вернулся к любимой футбольной теме и заявил, что не намерен был «бегать на поле без ворот». А думать о том, какими способами «ушли» Прохорова, ему неинтересно. «Если бы не было Дунаева (и.о. лидера «Правого дела» Андрей Дунаев. – «Конкурент»), был бы другой человек или другой алгоритм неправовой. Хоть солнце не взошло или ещё что-то», – заметил он. 

– Если Прохоров создаст собственную партию, пойдёте?

– Дело же не в Прохорове, – покачал головой глава холдинга «Истлэнд». – То, что мы друзья, – это другой вопрос. То, что у нас определённые взгляды на то, что происходит в стране, и является посылом. Это же не просто спонтанно Прохоров захотел и что-то создал. Или Ерощенко Серёжа.

Обжёгшись на «Правом деле», Ерощенко «примыкать» ни к одной партии не собирается. Тем более что его гражданская позиция всегда с ним. Сергей Владимирович, по его собственным словам, позицией этой обладал ещё с революционного Октября. «Я в достаточно серьёзном возрасте нахожусь, чтобы метаться», – заметил Ерощенко.  

– А вы вкладывались в партию?

– Ну, естественно, а как вы думали? Я об этом не жалею, если бы мне предложили это сделать ещё раз, я бы это сделал совершенно спокойно, – флегматично ответил Ерощенко. 

Внеочередное общее собрание членов ИРО просьбу Ерощенко и Селедцова об отставке удовлетворило. Теперь они должны будут передать все документы и печать новым руководителям. «Если будет кому передавать», – усмехается Ерощенко. Сайт федерального «Правого дела»,  взломанный в ночь со среды, 14 сентября, на четверг, 15-е,  долгое время радовал единственной надписью, что предвыборный съезд продолжит свою работу 20 числа. Без даты и времени проведения, которые обещали сообщить «дополнительно».  Второй сайт «Правого дела», где обосновался мятежный Михаил Прохоров, появился в живом режиме практически сразу.  А вот сайт сторонников Дунаева вышел из анабиоза 19 сентября, и было объявлено, где пройдёт съезд. Народ тут же завалил «правых» деловыми предложениями: «Прошу, верните порядочных людей в партию. Избавьтесь от масонов. Пригласите на съезд Прохорова». 

Раздвоение пошло не только на федеральном уровне. На прошлом съезде, 15 сентября, Евгений Селедцов, имея на руках протокол проведённой конференции ИРО «Правое дело» и подтверждение, что он делегат, себя в списках делегатов не нашёл. «Очевидно, образовался какой-то иной протокол какой-то конференции, которой в Иркутске не было, – предположил Селедцов. –  Озвучивалась фамилия какого-то Никитина, без инициалов, без ничего. Мы не хотим участвовать в фарсе. Партия, которая желает быть парламентской, как минимум не должна начинать с подтасовки документов». В день съезда иркутские «правые» разослали пресс-релиз, где заявили, что никаких «альтернативных отделений» в Иркутской области не организовывалось. Селедцов напомнил, что в Минюсте по Иркутской области зарегистрировано только одно «Правое дело», которое возглавляет Сергей Ерощенко.  

Но несмотря на старания, на вторую часть съезда 20 сентября оргкомитет Ерощенко и Селедцова тоже не позвали. Хотя на тот момент оба партбилеты ещё хранили в карманах – заявления-то о выходе ИРО ещё не одобрило.  «Я думаю, что на съезд обязательно кто-то поедет, но вот кто?» – сказал Ерощенко в недоумении. Евгений Селедцов  сообщил, что в субботу ему звонили из исполкома «Правого дела» в Москве. «Мне говорили: «Может быть, вы останетесь, каким-то образом продолжите деятельность?» Я сказал: «Нет, определяйтесь с персоналиями, кому я должен передать дела, печать. И ради Бога, занимайтесь», – сообщил Селедцов журналистам. Бывшему члену исполкома Алексею Петрову тоже звонили из столицы, предлагали войти в список. И даже быть третьим в тройке. «Вы знаете, я отказался. Я бы и первым-то не пошёл», – сказал Петров. 

Пресс-секретарь федерального «Правого дела» Ярослав Вольпин сообщил «Конкуренту», что на новом съезде Иркутскую область представляет один делегат – Владимир Никитин. В Иркутске некоего Никитина из бывших и нынешних «правых» никто не опознал. Однако в федеральном «Правом деле» трудится руководитель рабочей группы по разработке устава юрист Владимир Никитин. Ярослав Вольпин заявил, что не может пояснить, тот ли это самый человек. «Я думаю, что, вероятнее всего, не тот», – заверил пресс-секретарь. Но судя по всему, с кадрами у «правых» совсем негусто: во вторник РИА «Новости» сообщило, что Михаила Прохорова, буквально как Ивана Грозного, снова зовут «на царство». 

Известные телефоны ИРО «Правое дело» теперь оказались телефонами компании «Истлэнд», а где заседает новое «Правое дело», никто не знал. Евгений Селедцов тем не менее сразу обещал передать печать, как только они объявятся. Источник в «Правом деле» сообщил, что, вероятнее всего, во главе иркутских «правых» снова встанет Юлия Лоскутова, которая при прохоровской «зачистке» реготделения своё место потеряла. «У господина Дунаева нет других кандидатов. У него с Лоскутовой были бизнес-контакты», – предположил источник. Сама Юлия Лоскутова сообщила «Конкуренту», что её приглашали на съезд партии, однако поскольку звонок поступил поздно ночью с субботы на воскресенье, прибыть туда срочно она не могла. Лоскутова, с её слов, довольно давно отошла от дел в партии, не знает, кого вместо неё делегировали на съезд. «С предложением возглавить региональное отделение ко мне не обращались, но если такое предложение будет – я согласна», – заявила Юлия Лоскутова. Она призналась, что в прошлый раз чуть было не написала заявление о выходе из партии, поскольку происходил, по её мнению, «форменный дурдом», но удержалась. Теперь же ситуация изменилась, и она готова сотрудничать.

Когда верстался номер, стал известен список ИРО «Правое дело». Как сообщил «Конкуренту» Ярослав Вольпин, в списке Александр Якубовский, Юлия Лоскутова, Дмитрий Лузгин, Ксения Харитонова, Лев Шалагинов. Всех выдвинул съезд. 

«Я вообще не понимаю, о чём речь, – прокомментировал Александр Якубовский. – Я являюсь членом «Единой России» и впервые слышу о каких-то списках».  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры