издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Роли, отточенные до совершенства

  • Автор: Наталья ИВАНОВА

2011 год в Приангарье был богат на громкие юбилеи. Одним из ярких и долгожданных стал 70-й день рождения Иркутского музыкального театра имени Загурского. История театра богата яркими актёрскими судьбами, разножанровыми постановками и, конечно же, преданными зрителями. Сегодня хочется отметить тех артистов, которые отдали служению театру больше половины своей жизни и сейчас продолжают активно участвовать в новых постановках. Бесспорно, один из самых красивых творческих дуэтов – заслуженная артистка РФ Наталья Данилина и народный артист РФ Николай Хохолков. Любимцы публики вспоминают свои первые шаги, творческие удачи и яркие моменты на иркутской сцене.

– Наталья Борисовна, вы родом из Волгограда. Расскажите, как вы оказались в Иркутске.

– В иркутском театре, тогда ещё музыкальной комедии, я работаю с 1972 года. Нас с мужем, Геннадием Данилиным, пригласил главный дирижёр театра Евгений Потапов. В молодые годы я играла героинь в опереттах и советских спектаклях, а муж – «простаков». За годы работы я очень полюбила Иркутск, но, к сожалению, в 1981 году по семейным обстоятельствам мы вынуждены были переехать в другой город. Потом я работала в других театрах, в других городах, но всегда вспоминала иркутский театр с любовью, теплотой и трепетом.

– А как получилось, что через несколько лет вы снова вернулись в Иркутск?

– Когда театр был на гастролях в Астрахани, мне предложили вернуться на иркутскую сцену уже в качестве характерной актрисы. Я с удовольствием приняла предложение.

– А помните ли вы свою первую роль?

– Да, конечно! Это был спектакль «Москва – Париж – Москва». Я играла главную героиню – Ирину. Потом пошли вводы в классические оперетты: в «Графа Люксембурга» – Анжель, «Сильву» – Сильва, «Баядеру» – Одетта.

– Николай Иванович, а как вы стали иркутянином?

– В этом театре я работаю уже 50 лет. Приехал из Свердловского театра музыкальной комедии, там я работал в хоре. Вообще с детства очень любил оперу. В семье нас было 13 детей, я старший, отец погиб на фронте, и нас воспитывал отчим – большой любитель оперного искусства. Дома постоянно звучала классическая музыка, и мы были достаточно грамотные в музыкальном плане. Я всегда пел, танцевал, играл на баяне. В общем, когда надо было выиграть какой-нибудь конкурс самодеятельности в школе, директор вызывал меня к себе и говорил каждый раз примерно одно и то же: «Николай, вот ты учишься слабо, поведение тоже и так и сяк, но только ты знаешь, что нам нужно сделать, чтобы занять первое место среди баянистов, например…» И занимали… (улыбается).

– Значит, вы ещё в школе решили, что станете актёром?

– Да, после школы я поехал поступать в ГИТИС в Москву – огромный город, столицу нашей родины. А я из маленького городка, с расписным чемоданом в руках. По сторонам смотрю: всё незнакомо, интересно, вокруг красиво одетые женщины. В метро засмотрелся так, что у моих ботинок оторвало подошву. В общем, в ГИТИС я не поступил, посоветовали с моими внешними данными (а был я высокий, смуглый, худой, с длинными чёрными волосами) попробовать в Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, но там был ремонт, и мне ничего не оставалось, как вернуться домой. Устроился на завод, работал, участвовал в самодеятельности, в Свердловском театре музыкальной комедии попал на «Свадьбу в Малиновке». Увидел Иринку, главную героиню спектакля, и влюбился. И всеми способами пытался устроиться в этот театр. Вскоре я стал там работать артистом хора. Позже из свердловского театра был приглашён в Иркутск.

– Расскажите о своей первой роли в иркутском театре.

– Это был советский спектакль «Севастопольский вальс», Генка Бессмертный. Я очень рад, что в своей жизни мне довелось много играть простых советских ребят, ведь это обычные люди, прототипы которых порой встречались в жизни. Их судьбы и поступки понятны, реалистичны. Это на самом деле очень хорошая школа, незабываемый опыт.

– Наталья Борисовна, а что вы скажете о своих партнёрах?

– Это, конечно же, Николай Бочкун – замечательный певец, импозантный актёр, надёжный партнёр. Сейчас он преподаёт, у него прекрасные, талант-ливые ученики.

Также Пасиков, Васильев, Прошин, ныне покойный Дычинский. С народным артистом Яковлевым мы сейчас работаем вместе в спектакле «Скрипач на крыше». Я очень рада за него, за его успехи. Безусловно, мне интересно и приятно играть с таким талантливым актёром, профессионалом своего дела. Ну и, конечно же, Николай Иванович Хохолков. Сейчас в силу нашего возраста амплуа объединились, и мы много работаем вместе.

– Есть ли среди ваших многочисленных работ любимые образы, которые хотелось бы сыграть заново?

– Любимые образы, конечно, есть. Это, прежде всего, те роли, которые тяжело дались, над которыми приходилось постоянно работать, оттачивать до совершенства. Был такой спектакль «Товарищ Любовь» (по пьесе Тренёва «Любовь Яровая») – я играла Панову, было сложно. Но чем труднее роль, тем большее удовлетворение получаешь от работы и тем ценнее результат. Конечно же, любимые – Розалинда («Летучая мышь»), Одетта («Баядера»), Елена («Прекрасная Елена») и другие. А так, чтобы повторить, вернуться, – нет. Я адекватно оцениваю свой возраст, и мне нравится то, чем я занимаюсь сейчас.

– Скажите, есть ли, на ваш взгляд, сегодня спектакли, у которых большое будущее, которые будут долго жить в репертуаре театра?

Николай Хохолков: «Я бы хотел выделить спектакли «Скрипач на крыше», «Русский фантом». Ну и, конечно, нашу гордость – рок-оперы «Юнона и Авось», «Иисус Христос – суперзвезда».

Наталья Данилина: «Сейчас репертуар театра богат различными спектаклями. Но, к моему сожалению, наблюдается некий перекос в сторону зрелищных, мюзикловых спектаклей. А хотелось бы, чтобы в одном театре гармонично уживались и классические постановки, и венская оперетта, и мюзиклы. Из любимых спектаклей хочу выделить «Белую акацию» и совсем недавно поставленную «Сорочинскую ярмарку» – эти спектакли как глоток родниковой воды. И артисты, и зрители соскучились по хорошей, качественной музыке, по добрым взаимоотношениям между героями, по ярким, полным актёрским образам. Сложно мне быть объективной в этом вопросе, но эти спектакли зритель воспринимает на «ура».

– Что бы вы хотели пожелать театру?

Николай Хохолков: «Сегодня у театра много забот: он открывает новые границы, мы имеем возможность работать с разными режиссёрами, разножанровым материалом, театр находится в постоянном поиске, чтобы быть интересным и зрителям, и творческому составу. Летом мы выезжаем на гастроли в другие города, за что огромное спасибо нашему художественному руководителю и директору театра Владимиру Шагину. Хочется, чтобы театр процветал, артисты имели достойный материальный доход, жильё. Мы все с нетерпением ждём «Закон о культуре», который каким-то образом помог бы молодым актёрам встать на ноги. Желаю, чтобы в нашем городе появилось высшее учебное заведение, где могли бы обучаться молодые таланты – музыканты, актёры, певцы, артисты балета. Ведь театральное искусство вечное как мир!»

Наталья Данилина: «Труппа Иркутского музыкального театра – это уникальный коллектив, с хорошими традициями, сильным старшим поколением актёров, талантливой молодёжью и грамотным руководством. Труппа всегда славилась своей сыгранностью, а без доброго отношения внутри невозможно добиться такой слаженности в работе и восприятия огромного коллектива как единого целого. Хочу пожелать, чтобы такие взаимоотношения оставались в труппе ещё много-много лет».

Иркутский музыкальный театр – особенный. Он дарит нам радость, показывает красоту, учит доброте, заставляет переживать различные эмоции. Актёры театра любимы и узнаваемы зрителями разных поколений. Театр уважаем многими нашими земляками и зрителями из других городов. Где бы ни побывал наш театр со своими спектаклями, всюду он оставляет массу восторженных поклонников, друзей, ценителей своего творчества. Долгих творческих лет, ярких постановок, новых достижений и открытий, искренних зрителей, несмолкаемых аплодисментов тебе, любимый Иркутский музыкальный! 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры