издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Интерактивный приём

Взаимодействие между чиновниками и гражданами будет упрощено

  • Автор: Елена ДАВЫДОВА, для «Восточно-Сибирской правды»

Программа повышения качества муниципального управления в Иркутске на 2013–2017 годы стала одной из 19 программ, принятых в уходящем году. Её основными задачами являются упрощение взаимодействия (снятие административных барьеров) между гражданами и чиновниками, ликвидация «хождения бумажек» и внедрение чётких регламентов предоставления той или иной муниципальной услуги.

Сейчас в электронном виде в Иркутске предоставляется несколько видов муниципальных услуг: можно подать заявление на устройство ребёнка в детский сад, заявление о выдаче документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, встать на учёт и получить информацию об очерёдности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Чтобы воспользоваться этими услугами, необходимо зайти на официальный сайт администрации Иркутска. Там же есть информация о том, какие услуги можно будет получить в электронном виде в перспективе. 

Осенью 2012 года в Иркутске была принята долгосрочная целевая программа «Повышение качества муниципального управления», рассчитанная на 2013 – 2017 годы. Она стала одной из трёх программ, разработку и выполнение которой курирует комитет по экономике администрации Иркутска. Как рассказал нашему изданию заместитель мэра – председатель комитета по экономике Алексей Альмухамедов, конечных целей программы несколько. Прежде всего, речь идёт о создании эффективного документооборота в электронном виде при предоставлении муниципальных услуг. Предполагается, что с 2013 года планомерно все муниципальные услуги (имеющие возможность предоставляться в электронном виде) будут оказываться через интернет-портал http://www.gosuslugi.ru.  

Говоря об электронном правительстве, наш собеседник отметил, что взаимодействие между гражданином и муниципалитетом должно быть интерактивным. «Это значит, что гражданину не нужно заходить в кабинет чиновника, который может принять решение, основываясь на своём к нему отношении, – сказал Алексей Альмухамедов. – Будет создана чёткая система, прописывающая регламент и скорость предоставления муниципальных услуг. Сейчас город оказывает 44 муниципальные услуги. Все работы будут выполняться в дистанционном режиме – без прямого контакта между посетителем и чиновником. 

Подать все документы можно будет различными способами: через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который откроется уже в первом квартале 2013 года; через Интернет, а также при личном обращении в структурные подразделения администрации города. Следует отметить, что работа по снижению административных барьеров (бюрократических проволочек) проводится в администрации постоянно. Примеры интерактивного взаимодействия между гражданином и ведомством на территории региона уже есть, продолжил Алексей Альмухамедов: «Чтобы получить заграничный паспорт, мне пришлось прийти в УФМС всего два раза: первый – чтобы по записи отдать необходимые документы, второй – чтобы получить сам паспорт». Предполагается, что и муниципальные услуги можно будет получать так же просто.

Всего в программе три подпрограммы: «Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске, «Электронный Иркутск», «Повышение эффективности бюджетных расходов». Все три подпрограммы направлены на то, чтобы работа администрации была открыта и понятна для жителей города Иркутска. Это касается и формирования бюджета города и услуг, которые мы оказываем». 

В конце 2012 года, по словам председателя комитета по экономике администрации Иркутска, в администрации города и правительстве Иркутской области будет внедрена система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). «После внедрения СМЭВ взаимодействие между муниципальными, областными и федеральными структурами упростится, – уверен Алексей Альмухамедов. – Тогда уже не будет важным, в какой именно программе документооборота работает то или иное ведомство. Но самым важным мне кажется то, чтобы сами работники ведомств были готовы работать по новым стандартам. Пока же многие привыкли принимать решение, только предварительно взглянув на заявителя». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры