издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Детский омбудсмен представила депутатам отчет о своей деятельности в 2012 году

  • Автор: Александрина Дмитриева, «МК Байкал»

Депутаты Законодательного Собрания заслушали отчет о работе за прошлый год Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области Светланы Семеновой. Председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев отметил активное взаимодействие Уполномоченного со структурами региональной и муниципальной власти.

«В 2012 году в аппарат Уполномоченного поступило более тысячи обращений, в которых было поставлено более двух тысяч вопросов, и это в два раза больше, чем в 2011 году, – рассказала Светлана Семенова. – Почти в 500 случаях факты, изложенные в жалобах, к сожалению, подтвердились. Были проведены проверки в 39 учреждениях, по итогам которых некоторые руководителя были уволены».

По словам Светланы Семеновой, приоритетными направлениями для работы в текущем году станут: развитие системы представителей детского омбудсмена в муниципальных образованиях и школьных уполномоченных; изучение ситуации в сфере оказания медицинской помощи детям и подросткам, страдающим различного вида зависимостями; вопросы реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения, сексуального насилия, а также защита жилищных прав несовершеннолетних.

По мнению депутата Законодательного Собрания Михаила Сазонова, необходимо особое внимание уделить положению детей, воспитываемых в неблагополучных семьях. «Они часто не учатся в школах, и в данном случае неясна позиция социальных работников, которые должны это контролировать, – подчеркнул он. – Лучше изымать детей из таких семей. Это, конечно, подпортит статистку сиротства в регионе, но зато это улучшит положение этих детей в плане их развития».

Кроме того, депутат отметил важность нормального восприятия детей с ограниченными возможностями в обществе. «Мы не их должны адаптировать к обществу, а общество – к ним, – подчеркнул Михаил Сазонов. – Надо с первых же лет обучения отдавать детей-инвалидов, разумеется, тех, кого можно, в общеобразовательные школы, а не в коррекционные».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры