издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Северные районы Иркутской области в 2014 примут участие во всех госпрограммах - Н. Труфанов

В 2014 году северные районы Иркутской области смогут участвовать во всех 17 государственных программах: «Доступное жилье» «Развитие инвестиционной и инновационной деятельности», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области», «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Социальная поддержка населения» и др. Об этом «Байкал Инфо» рассказал депутат Законодательного Собрания Николай Труфанов.

В Бодайбинском районе продолжится работа по модернизации системы ЖКХ. Напомним, в 2013 году была запущена станция водоподготовки в Бодайбо, это шаг к решению многолетней проблемы нехватки качественной питьевой воды. Продолжится сложная и очень важная работа по реконструкции дорожной сети района, речь идет о дорогах Бодайбо — Таксимо, Бодайбо — Кропоткин. Большие надежды связаны с тем, что при поддержке федерального бюджета начнется подготовка к строительству моста через реку Витим в Бодайбо. Еще один значимый для района объект — восстановление давно сгоревшей школы в Мамакане. В 2014 году надо активно готовиться к строительству, уверен депутат.

В Жигаловском районе начнется реализация проекта газификации. Уже сейчас в Жигалово монтируются внутренние сети газоснабжения, идет подготовка к подаче газа населению. Обеспечение района сетевым газом – это шаг к дальнейшей модернизации теплоисточников, переходу на эффективное и экологичное топливо. Продолжится реконструкция дорожной сети, в частности, речь идет о необходимости строительства нового моста через Лену в районе села Тутура. Предполагается решить ряд вопросов по текущему и капремонту социальных объектов – школы, детсады.

Большой потенциал для успешного развития в 2014 году создан в Казачинско-Ленском районе. Запущено два новых лесоперерабатывающих завода в Улькане и Магистральном. Открыто регулярное воздушное сообщение между Казачинском и Иркутском. Продолжится работа по улучшению инвестиционного климата в районе, активизации темпов промышленного развития. Старт многим инфраструктурным проектам может дать начало строительства второй ветки БАМа. Будет продолжена работа по реконструкции дороги Красноярово — Небель, которая важна для Казачинско-Ленского и Киренского районов; необходимо ликвидировать глинистые участки. В 2013 году в Казачинском построен первый в Иркутской области модульный детсад на 147 мест, он начнет работу в 2014 году. «Переход на строительство модульных объектов (физкультурно-оздоровительные комплексы, детсады) и объектов по типовым проектам позволит сэкономить бюджетные средства. Это возможность для северных районов получать новые социальные объекты, о строительстве которых в другом режиме говорить было бы сложно», — говорит Николай Труфанов.

В Киренском районе 2013 год стал периодом активных работ по реконструкции дорожной сети. В Киренске восстановлен асфальтобетонный завод, на городских улицах появилось новое асфальтовое покрытие. Идет подготовка к реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Киренска. Предполагается, что в 2015 году аэропорт сможет принимать самолеты класса АН-148. Еще одна важная проблема района – обеспечение работы паромных переправ через Лену. В наступающем году будет рассматриваться вопрос о строительстве или приобретении паромов, способных работать в период ледостава. В 2014 году начнут решаться вопросы по строительству нового здания школы №5 в Киренске, идет разработка проектно-сметной документации. Наконец, в 2014 году предполагается завершить строительство нового теплоисточника в Киренске. Котельная, работающая на отходах деревоперерабатывающего производства, даст возможность качественного теплоснабжения, при гораздо меньшем загрязнении окружающей среды, чем от котельных, сжигающих уголь. Реализация данного проекта стала возможной благодаря запуску в Киренске нового предприятия «ВЛДОК».

В Качугском районе ожидаемыми событиями 2014 года станут строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и средней школы №2 в Качуге. Будет завершена реконструкция здания средней школы в селе Анга. Продолжатся работы по ремонту и реконструкции дороги Баяндай — Качуг. В 2013 году капитально отремонтировано несколько участков данной дороги, построен новый мост в районе села Хандагай. Как и в других северных районах, большое внимание уделяется системе ЖКХ. В районе уже появились новые газовые котельные, более 6 млн рублей из областного бюджета было выделено на перепрофилирование котельных в поселениях района. Работа в данном направлении продолжится в 2014 году.

В будущем году в Катангском районе будут решаться вопросы, связанные с подготовкой к реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в Ербогачене. С учетом того, что воздушный транспорт в определенные периоды времени становится единственной связью Катангского района с центром Иркутской области, решение данного вопроса имеет огромное значение. Предстоит реализовать еще ряд важных проектов: строительство нового здания стационара Катангской ЦРБ на 35 койко-мест, запланировано выделение средств на строительство дополнительного корпуса детсада в Ербогачене. Продолжатся работы по реконструкции системы электроснабжения Катангского района.

Такие же работы продолжатся в 2014 году и в Мамско-Чуйском районе. Здесь уже реконструированы ЛЭП «Мамакан — Мусковит», «Согдиандон — Горная Чуя». Положительное заключение получил проект реконструкции линии «Слюдянка — Согдиандон». Как и в других северных районах, здесь проведен ремонт ЦРБ, медики получили новое оборудование. Отремонтирован Дом культуры в Маме. Серьезно реконструированы отопительные сети, отремонтированы теплоисточники. В 2014 году проблемы социальной сферы и ЖКХ так же будут приоритетом работы.

Практически во всех семи районах проведены ремонты в школах, домах культуры, детсадах, зачастую речь шла о капремонте и строительстве новых зданий. Образовательные, медицинские и культурные учреждения получили новое оборудование и необходимый инвентарь. В Качугском, Бодайбинском, Казачинско-Ленском районах построено новое жилье, в целом по северным районам действует программы переселения из ветхого и аварийного жилья. «Да, определенные проблемы, безусловно, сохраняются, но тот факт, что на Севере идет жилищное строительство, означает, что перспектива есть», — заявил Николай Труфанов. Продолжится работа по реконструкции систем ЖКХ, для Севера это жизненно важный вопрос. Уже реконструированы сети, теплоисточники, запущены новые котельные, в том числе газовые. «Важно и то, что в экстремальных гидрологических условиях навигации 2013 года, предприятиям речного транспорта Иркутской области удалось выполнить задачи в рамках северного завоза, обеспечить районы топливом», — подытожил депутат.

«Значительные шаги сделаны и будут делаться в развитии транспортной системы севера Иркутской области. В Бодайбинском и Киренском районах продолжится асфальтирование дорог в поселениях, чего не было уже долгое время. Поставлен вопрос реконструкции аэропортов в Киренске, Ербогачене, Бодайбо. Это очень масштабные и серьезные проекты. 2014 год должен стать годом продолжения развития малой авиации на севере нашей области», — сообщает Николай Труфанов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры