издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Движение стало более комфортным

  • Автор: Юлия Серебрянникова

Середина осени – разгар сезона строительства дорог. На минувшей неделе состоялось торжественное открытие участка автомобильной дороги Бохан – Тихоновка в Усть-Ордынском Бурятском округе. Эта магистраль – кратчайший путь из Боханского, Аларского и Нукутского районов в посёлок Усть-Ордынский, столицу округа. Кроме того, в регионе завершается ремонт дороги Бодайбо – Кропоткин, ведётся капремонт автодороги Баяндай – Нагалык.

Проезжую часть расширили до 6 метров

На участке от районного центра Бохана до села Манькова (0–12 километр) проведён капитальный ремонт, уложено асфальтобетонное покрытие. Работы шли в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», они длились два года. На это было направлено 774 млн рублей из федерального и областного бюджетов.

– Движение по участку автомобильной дороги Бохан – Тихоновка стало более комфортным. Проезжая часть расширена до шести метров, ширина обочин – до двух метров. Этот участок дороги наконец-то стал асфальтобетонным. Укладка современного, качественного покрытия поможет надолго сохранить дорогу в хорошем состоянии, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Во время капитального ремонта специалисты подрядной организации провели устройство земляного полотна, установили 22 водопропускные трубы, 2 железобетонных водопропускных канала, сооружения для отвода грунтовых вод, выровняли профиль трассы, установили дорожные знаки, ограждения. В сёлах, через которые проходит дорога, сделали четыре километра тротуаров, освещение, смонтировали автобусные остановки.

– Одним из этапов восстановления дороги стал капитальный ремонт железобетонного моста через реку Иду. Он находился в аварийном состоянии, конструкции начали разрушаться и не подлежали ремонту. Специалисты установили новые железобетонные балки и пролёты, сделали подъезды к мосту. Его длина – 85 метров, – рассказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.

Общая протяжённость дороги Бохан – Тихоновка составляет 36 километров. В 2023 году специалисты отремонтируют следующий участок – с 12-го по 20 километр. Там также уложат асфальтобетонное покрытие. Работы проведут в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Грунтовку заменили на асфальтобетон

Другой инфраструктурный проект связан с Баяндаевским районом. Здесь на участке автодороги Баяндай – Нагалык укладывают 15 километров асфальтобетонного покрытия. Накануне ход работ проверили Максим Лобанов и депутаты Государственной Думы РФ и Законодательного Собрания региона.

Капитальный ремонт участка с 0 по 15 км начали в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Дорога имеет большое значение для жителей области, она ведёт к туристическому объекту – санаторию «Нагалык» с лечебными грязями озера Нухэ-Нуур. Туда приезжают туристы со всей области, кроме того, в районе активно развивается фермерское хозяйство.

– Губернатор Игорь Кобзев поручил привести участок этой дороги в нормативное состояние. Ранее он имел грунтовое и частично асфальтобетонное покрытие. После ремонта на всём протяжении появится покрытие из плотного мелкозернистого асфальтобетона. В населённых пунктах Баяндай и Нагалык будут сделаны тротуары, в селе Баяндай проектом предусмотрено устройство стационарного электрического освещения. Сейчас работы идут по графику, – отметил Максим Лобанов.

Капитальный ремонт рассчитан на два года. На его проведение выделено 510 млн рублей из областного и федерального бюджетов. На участке идут устройство земляного полотна, укладка водопропускных труб, дорожной одежды. До конца дорожного сезона подготовительные работы будут завершены.

Дорогу откроют до конца октября

В Бодайбинском районе завершается ремонт дороги Бодайбо – Кропоткин. Она соединяет четыре населённых пункта, проходит через посёлки Балахнинский и Артёмовский. Ремонт участка с 0 по 10 километр включён в национальный проект «Безопасные и качественные дороги».

– Работы на этом участке практически завершены. Специалисты Дорожной службы региона отремонтировали водопропускные трубы, восстановили дорожную одежду, ровность трассы, привели уклоны в нормативное состояние. Сейчас идёт завершающий этап работ – установка металлического барьерного ограждения, сигнальных столбиков, обновление дорожных знаков. Стоимость составляет 158 миллионов рублей. Ввести участок в эксплуатацию планируется до конца октября, – рассказала Юлия Гордина.

Работы на участке были начаты в прошлом году, тогда их пришлось остановить из-за низкого качества инертных материалов, которые брали из карьера, указанного в проекте. Лабораторные исследования показали, что они непригодны для дорожных работ. Долгое время занял подбор подходящего карьера. Материалы из него будут брать для следующих дорожных работ. Их планируют проводить на участках трасс Бодайбо – Мама и Таксимо – Бодайбо.

Игорь Кобзев отметил, что в осенний период завершается дорожно-строительный сезон, активно идёт сдача дорог. В нынешнем году в Иркутской области реализован ряд важных проектов. Передвижение по региону стало более комфортным.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры