издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Виктор Побойкин: «Решать сложные вопросы можно только сообща»

До того как Виктор Побойкин возглавил комитет по строительству и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Иркутской области, он был председателем Думы Черемхова, мэром Черемховского района, генеральным директором Дорожной службы региона. Номер его мобильного телефона есть у жителей Черемхова, Свирска, Усолья-Сибирского и Черемховского района. Большинство обращений касаются дорожного хозяйства и здравоохранения, на втором месте – вопросы образования. О том, помогает ли ему опыт работы в Дорожной службе и почему важно классифицировать магистрали Приангарья, Виктор Побойкин рассказал нашей газете.

В десятке регионов по протяжённости дорог

В декабре 2022-го комитету по строительству и дорожному хозяйству областного парламента исполнится год. Он создан по инициативе депутатов, которую поддержал председатель Законодательного Собрания Александр Ведерников. «Было очевидно, что структура в составе ЗС, которая курирует стройки, нужна всем. Часто бывает, что школы построены, а с подъездными путями беда. Люди были бы довольны школой, если бы до неё было легко добираться. Именно для решения таких вопросов и был создан наш комитет, – рассказал Виктор Побойкин. – Несмотря на то что он довольно молод, на нём лежит большая ответственность. На сферу строительства и дорожного хозяйства приходится значительная часть регионального бюджета. Приангарье входит в десятку российских регионов с самой крупной дорожной сетью, здесь располагаются дороги федерального, областного и местного значения.

– Спектр нашей деятельности достаточно широк, – говорит наш собеседник. – С одной стороны, мы полностью вовлечены в работу исполнительных органов власти и взаимодействуем с министерством транспорта и дорожного строительства Иркутской области. В рамках этой работы проводится колоссальное количество совещаний, круглых столов, выездов. Например, сейчас совместно решаем вопрос о прохождении экспертизы проектно-сметной документацией. Выяснилось, что большая часть объектов «зависают» именно на этом этапе, из-за чего они могут не уложиться в сроки для вхождения в государственные программы. Разработан план решения этого вопроса.

Второй пласт работы – сами дороги, их состояние. Погодные условия у нас сильно отличаются от, например, Брянской области, поэтому много времени мы с коллегами тратим на обсуждение дорожных вопросов. К чести министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, здесь наметился системный подход, на данный момент выполняется поставленная губернатором региона задача по систематизации процессов и формированию стратегических задач.

«Комитет у нас беспокойный. В хорошем смысле»

Разработан знаковый для региона документ – транспортный каркас Иркутской области, который даёт понимание того, какие дороги есть в регионе и на каких участках необходимо в первую очередь проводить ремонт. Понятно, что главным образом речь идёт о магистралях с большой грузонапряжённостью, где рядом проживает большое количество людей. Например, в Иркутск приезжают жители практически со всей области для того, чтобы получить различные услуги – социальные, образовательные, в сфере здравоохранения. Чем ближе к областному центру, тем больше пассажиропоток.

«Именно поэтому было принято решение классифицировать дороги. На мой взгляд, очень здравое решение. Классификация позволит сформировать шкалу приоритетов, первым из них будет безопасность дорожного движения, потому что жизнь и здоровье людей – это самое главное. И уже следующими пунктами идут комфорт и проезжаемость наших дорог. Третий пункт – экономические приоритеты. Это развитие туризма и так далее, – подчеркнул Виктор Побойкин. – Кроме того, у комитета есть огромный пласт депутатского контроля в части строительных и дорожных объектов. Им мы занимаемся практически в ежедневном режиме».

И дорожной, и строительной отрасли региона, да и России в целом, пришлось очень непросто в условиях санкций. «Мы получили дикую волатильность на рынке стройматериалов как для строительства домов, так и для дорожных работ, – рассказал председатель комитета ЗС. – Цены взлетали, прыгали, что не могло не отразиться на социальных объектах, объектах дорожного строительства. Однако вовремя принятые меры и введённые на уровне Правительства РФ механизмы позволили скорректировать стоимостные показатели. В итоге и на федеральном, и на областном уровнях с этой ситуацией удалось достаточно быстро справиться».

Председатель комитета говорит, что ему повезло: в комитете собрались настоящие профессионалы, заряженные на решение задач: «Алексей Николаевич Красноштанов, Магомед Магомедович Курбайлов, можно сказать, легенды отрасли. Денис Павлович Шершнев активно подключился к решению задач. Ему более близко всё, что связано со строительством и энергетикой. Лариса Игоревна Егорова и Антон Васильевич Романов не дают скучать ни дорожникам, ни строителям: их взаимодействие с людьми находится на высочайшем уровне. В общем, комитет у нас беспокойный, заседания проходят долго, часто нам не хватает запланированного времени на обсуждение всех вопросов. Но это и хорошо».

«Знаю, что происходит в отрасли»

Опыт работы на посту генерального директора Дорожной службы помогает нашему собеседнику в его нынешней деятельности: «Во-первых, я понимаю, что сейчас происходит в дорожной отрасли. Во-вторых, знаю ситуацию, что называется, на земле, потому что в своё время объехал всю нашу дорожную сеть – и не один раз. В-третьих, я знаю текущее состояние Дорожной службы региона. Я считаю её стратегическим для региона предприятием, которое необходимо поддерживать. Потому что в случае ЧП, как, например, во время наводнения 2019 года, рассчитывать можно в первую очередь на такие государственные предприятия. Тогда Дорожная служба практически в полном составе выехала на место бедствия и решала вопросы по организации нормальной жизнедеятельности населения, которые ей не свойственны».

Виктор Побойкин отметил, что сейчас служба находится в непростом положении из-за того, что давно не обновлялся парк техники. «Я надеюсь, что в ближайшее время будет выделен ещё один транш бюджетных средств на поддержание материальной базы Дорожной службы, – рассказал он. – Вливания в технику остро необходимы, потому что предприятие обслуживает более 12 тысяч километров дорог в Приангарье. От слаженной работы её сотрудников зависят не только комфорт и проезжаемость дорог, но и жизнь и здоровье людей».

– В некоторых направлениях сейчас наметился здоровый прогресс, например в части обеспечения инертными материалами: Дорожная служба сейчас расширяет сеть своих карьеров и развивает карьеры, которые уже были в структуре предприятия, – рассказал председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Законодательного Собрания. – Многое делается для развития службы, несмотря на сложные времена. Сейчас трудно купить запчасти, саму технику, взять кредит на развитие. Однако предприятие решает эти задачи. Ему надо помогать, но и контролировать. Это ещё одна задача нашего комитета.

Самым важным достижением за год работы комитета наш собеседник считает конструктивное взаимодействие с региональной исполнительной властью. «Я абсолютно уверен: решать сложные задачи можно только вместе, сообща, – говорит Виктор Побойкин. – Мне бы хотелось поблагодарить губернатора Иркутской области Игоря Ивановича Кобзева за уровень интеграции депутатского корпуса в решение задач, которые сейчас стоят перед дорожной и строительной отраслями Приангарья, председателя правительства региона Константина Борисовича Зайцева и представителей наших профильных министерств – за общий уровень взаимодействия. Уверен, что вместе мы сможем сформировать взвешенный, адекватный подход в решении вопросов. Двери нашего комитета всегда открыты, и мы готовы прийти на помощь коллегам из исполнительной власти для того, чтобы вместе сделать больше».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры