издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Байкал" останется в небе

"Байкал"
останется в небе

Осенью
прошлого года иркутская
авиакомпания "Байкал"
оказалась в катастрофическом
положении. Закрылись местные
авиалинии. Были отменены рейсы в
столицу, и иркутяне, имея на руках
билеты, жили сутками в московском
аэропорту. Казалось, что
восточно-сибирско й авиации пришел
конец и вывести авиакомпанию из
"штопора" уже не удастся
никому. Однако 18 ноября в ОАО было
введено внешнее управление, а 23
ноября приступил к своим
должностным обязанностям внешний
управляющий Владимир СИЗОВ.

В
соответствии с законом внешнее
управление вводится на один год. И
вот, 28 октября уже нынешнего 1999
года, за месяц до того, как должно
состояться заседание арбитражного
суда, кредиторы авиакомпании
собрались, чтобы заслушать отчет
внешнего управляющего и принять
решение — что делать с предприятием
дальше.

С Владимиром
Дмитриевичем СИЗОВЫМ мы
встретились через два дня после
собрания кредиторов.


"Байкал" останется в небе, —
сказал он.

Нельзя
сказать, чтобы все кредиторы были в
восторге от состояния дел в
авиакомпании. Однако отчет
внешнего управляющего вселил в них
надежду на то, что с течением
времени им удастся получить свои
деньги.

Надежду
подкрепили факты и цифры. Если в
первом квартале текущего года
изменения почти не осязаемы, то
показатели третьего значительно
отличаются от тех, с которых
начиналось внешнее управление.

"Байкал"
вышел из "штопора".
Авиакомпания вернулась на
международные, российские и
местные линии. На них на всех — от
Ербогачена до Шэньяна — налажено
четкое и стабильное авиационное
сообщение. Выросло производство,
сократились затраты. Значительная
часть авиационной техники
отремонтирована. Текущая
задолженность по заработной плате
погашена полнотью. Руководство
изыскивает способы, чтобы
рассчитаться с теми долгами по
зарплате, которые накопились до вв

— Если бы не
нефтяной кризис, который вынудил
нас истратить все заработанные
деньги на авиационный керосин, —
говорит Владимир СИЗОВ, — мы бы уже
сегодня смогли предложить
кредиторам мировое соглашение.

Впрочем,
сослагательное наклонение в
бизнесе не популярно. Поэтому
собрание кредиторов большинством
голосов (79%) приняло решение о
продлении внешнего управления.

В
соответствии с законом режим
внешнего управления
устанавливается на год, но его, при
необходимости, можно продлить еще
на шесть месяцев.

— Однако 79% —
не сто, кто был против этого
решения?

— Против
выступил Омск, предложив ввести
конкурсное производство. Омчан, как
ни странно, поддержал иркутский
филиал страховой компании
"Афес", которой руководит
бывший работник "Байкала" Петр
Овешко.

Намерения
Омска, а точнее — Западно-Сибирского
управления воздушного транспорта,
прозрачны как одежды "голого
короля". Конкурсное
производство, в переводе на
человеческий язык, означает
ликвидацию предприятия, как
юридического лица. Его имущество
распродается "с молотка".
Вырученные средства идут в уплату
долгов кредиторам. Они
выстраиваются в очередь в надежде,
что что-нибудь перепадет. У
авиакомпании "Байкал"
имущества мало. Дай бог
рассчитаться с долгами
государству. Таким образом, большая
часть кредиторов, в том числе
Омская авиакомпания, вряд ли что
получит. Но вот от конкурента
западно-сибирские авиаторы махом
избавятся. В небе останутся три
авиационные компании:
Западно-Сибирская, Уральская и
Красноярская. А делить "на
троих", как известно, проще, чем
на четверых…

Номер не
прошел. Авиакомпанию "Байкал"
и план реструктуризации
предприятия, который предложил
Владимир СИЗОВ, в числе других
главных кредиторов поддержали
Иркутское управление воздушным
движением, Иркутский аэропорт и
областная администрация. Начальник
департамента транспорта и связи
Владимир ГОРПИНЧЕНКО (с правом
голоса) заявил, что до тех пор, пока
существует областная
администрация, она будет
поддерживать местную авиацию.

Непонятна
позиция, которую занял начальник
Восточно-Сибирского
межтерриториального регионального
управления Федеральной
авиационной службы России
СОКОЛЬНИКОВ. Он лучше, чем кто-либо,
понимает, что такое для иркутской
авиации ликвидация "Байкала".
Однако на собрании кредиторов
Владимир СОКОЛЬНИКОВ промолчал…

— Что думаете
делать дальше?

— Приступаем
к следующему этапу.
Реструктуризация авиакомпании,
создание дочерних предприятий. Это
будут: "Байкал — АТ" —
авиационно-технический комплекс,
"Байкал — МВЛ" — местные
воздушные линии, "Байкал — МАЛ"
— магистральные авиалинии,
"Байкал — ПАНХ" — применение
авиации в народном хозяйстве и
"Байкал-АВИАГРУЗ" — грузовые
перевозки. Все это объединяется в
единую "Авиационную корпорацию
"Байкал".

— В прошлом
месяце, — продолжил СИЗОВ, — мы
провели конкурс директоров
дочерних предприятий. Директора
назначены. Сейчас они работают с
двумя юридическими фирмами —
акционирование, регистрация,
уточнение структуры, оформление
документов. Сложная, достаточно
тонкая работа. Когда она
завершится, мы проведем с
директорами небольшую учебу. Затем
они наберут в штат людей и начнут
работать. Задача — эти предприятия,
начиная с первого дня, должны стать
рентабельны корпорация
"Байкал" вытянет и саму
авиационную компанию и авиацию
Восточной Сибири из того провала, в
котором она оказалась.

— Как сильно
будет сокращена численность
работников авиакомпании?

— Летный
состав предполагается уменьшить на
60-70 человек, инженерно-технический
состав — примерно также. Будет
сокращена численность и других
категорий работников. Это
вынужденная мера, но иного выхода у
нас нет.

— Насколько я
понимаю, внешнее управление
выводит авиакомпанию на финишную
прямую. Вам дали полгода. Что будет
потом?

— Это
действительно финишная прямая. И
то, каким этот финиш будет, зависит
от точности наших действий и от
всего коллектива "Байкала".
Если сейчас у кредиторов была
возможность принять решение о
продлении внешнего управления, то
больше такой возможности нет. Закон
больше не предусматривает
отсрочек. Поэтому кредиторам,
которые соберутся в последний раз,
придется выбирать из двух
вариантов — конкурсное
производство или мировое
соглашение. До весны мы должны
выйти на самоокупаемость и
доказать нашу кредитоспособность.
В этом случае мы сможем предложить
кредиторам варианты мирового
соглашения. После того, как мировое
соглашение, устраивающее все
стороны, будет утверждено в
арбитражном суде, у в российском
небе надолго.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры