издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обаяние гибких тарифов

  • Автор: Отдел информации ВСЖД

C 1 сентября Министерство путей сообщения России снизило цены на билеты в поезда дальнего следования: в плацкартные и общие вагоны - на 13%, в купейные и СВ - на 11%.

В 2003 году в соответствии с решением Комиссии Правительства
Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования
на федеральном железнодорожном транспорте среднегодовой
индекс увеличения тарифов на перевозки пассажиров в дальнем
следовании в плацкартных и общих вагонах установлен
в размере 12%. В начале года был утвержден график гибкого
регулирования тарифов на перевозки пассажиров, введенный
в связи с неравномерным спросом населения на пассажирские
перевозки в течение года.

Метод гибкого регулирования, утвержденный Федеральной энергетической
комиссией, позволяет в общей сложности более 270 дней в году
индексировать стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах
пассажирских поездов дальнего следования значительно ниже 12%.
Именно в этих вагонах путешествуют более 70% пассажиров
железнодорожного транспорта.

Социологические исследования показывают, что пассажиры в целом
положительно восприняли идею гибких тарифов. Уже сейчас
можно говорить о позитивных результатах новой тарифной политики:
удалось, в частности, стабилизировать объемы перевозок.
Так, за 7 месяцев текущего года рост пассажирских перевозок
в дальнем сообщении составил 2,3% к уровню прошлого года,
в пригородном — более 1%.

Кроме того, в мае-июне 2003 года доходы от перевозки пассажиров
возросли к соответствующему периоду прошлого года на 22%.
Однако пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточными.
Рентабельными являются только перевозки в СВ (1% пассажиров
дальнего следования).

Все льготы, касающиеся проезда на федеральном железнодорожном
транспорте, сохраняются в прежнем объеме. Льготным проездом
в поездах дальнего и пригородного сообщения в настоящее время
пользуются 40 категорий граждан.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры