издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здравствуй, читатель

Нас, между прочим, миллион… «Нас», в данном случае, жителей России, в основном
живущих с той стороны Уральского хребта, что к востоку, а не к западу от Садового
кольца, и имеющих в собственности подержанные, но любимые автомобили с правым
рулем. Люди, которые могут позволить себе новые машины, «праворукие японки» не
покупают. Мы, то есть российский средний класс, ездим в Сибири и на Дальнем Востоке в
лучшем случае на так называемых беспробеговых машинах 1998 — 2001 годов выпуска.
Имеется в виду, что пробега у них не было в России, а в Японии они наездили от 50 до 150
тысяч километров.

Когда лоббисты российского автопрома в очередной раз попытались создать условия
для недобросовестной конкуренции и подвигли Минпромэнерго к ограничительным
инициативам, пропагандисты тут же закричали об автохламе, который идет из-за рубежей
на просторы нашей великой Родины. С чувством глубокой скорби заявляю, что к
категории хлама за годы своего автоопыта я могу отнести только продукты ВАЗа, ГАЗа и
АЗЛК. Уже моя первая старенькая сотая «Королла» оставила о себе ощущение абсолютного
счастья, усиленного контрастом с предыдущей «Волгой».

Я мало видел в Японии и Англии европейских и американских «леворуких» машин. Но
они там есть, потому что находятся любители эксклюзива, которого нет на внутреннем
авторынке. И никто не впадает от этого в ведомственную истерию. Догадайтесь, почему?!
Они не боятся конкуренции, потому что не считают собственное автомобилестроение
ущербным, а машины — плохими. А уж если у кого-то нет собственного автопроизводства,
но есть квалифицированная рабочая сила, то они строят сборочные заводы мировых
производителей.

Россия не умеет делать хорошие и современные автомашины. Это исторический
факт, в нем не виноваты ни олигархи, ни коммунисты. С этим обстоятельством можно
смириться и жить спокойно, обеспечив автогорода рабочей загрузкой на сборочных
производствах. Но для чиновников за Уралом земли нет. И людей, видимо, тоже. И в
правительство вносятся проекты запрета правого руля и новые ограничительные
таможенные пошлины.

Я не пророк. Но если это произойдет, следующая российская
революция будет «карданной». Нас, между прочим, миллион…

Может быть, стоит об этом подумать?

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры