издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Испытание на прочность

На обходе Иркутска прошла контрольная проверка нового моста

В 2010 году в Приангарье реализовано не так много дорожных проектов. Но есть среди них и знаковый – завершение строительства 24-километрового обхода Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи) с двумя мостами и развязками в местах примыкания к федеральным магистралям М–53 и М–55 «Байкал». Накануне сдачи обхода в эксплуатацию прошли технические испытания мостового перехода через реку Иркут.

300-метровый мост через Иркут в районе посёлка Пионерск – самое большое инженерное сооружение на трассе. Ширина его проезжей части – 11,5 метра, две полосы движения. Обошёлся он почти в 300 млн. рублей. Улан-Удэнский мостостроительный отряд (МО-34) строил мост на протяжении двух лет. Сложно было и с сооружением железобетонных опор, и с надвижкой металлических пролётных строений. «Холодная зима, весной непредсказуемая вода, когда  уровень реки мог подняться за один час на метр-полтора, – рассказывают мостостроители. – Слава богу, всё сделать успели».

Подтверждение тому технические испытания, цель которых – определить соответствие проектных данных фактическим. «Если они соответствуют друг другу, значит, расчёты сделаны верно и мост обеспечит проектные нагрузки», – говорят главный инженер проекта ОАО «Иркутскгипродорнии» Евгений Бомштейн и завкафедрой «Мосты и тоннели»  ИрГУПС Наталья Быкова. При этой кафедре и создана фирма ООО «Наука и транспорт», которая занимается  экспертной оценкой построенных искусственных сооружений. В её активе испытание нового иркутского моста через Ангару, моста через Селенгу и ряда других объектов. 

– Так как мост не типовой, а индивидуальный, его перед сдачей в эксплуатацию следует серьёзно проверить, – добавляет руководитель испытаний Дамир Зайнагатулин.

Кульминацией испытаний стал заезд сначала трёх,  потом шести 

36-тонных  китайских «Фотонов» на пролётные строения. Груз подобрали в пределах 70% от расчётного,  предельного. Испытатели останавливали машины  в местах, где они дают наибольшее усилие от деформации, и сопоставляли фактическую деформацию с расчётной. Если соответствует, значит, мост хорошо запроектирован и построен,  работает упруго, его можно эксплуатировать. «Проверяем прогибы пролётов, – поясняет Наталья Быкова. – Под мостом стоят  датчики, которые отслеживают выкатку опорных частей,  динамические параметры и  частоты собственных колебаний, чтобы наш мост не «заплясал», как случилось в Волгограде».  

Надёжность конструкции, по словам заказчика, обеспечивают высококачественные материалы. Кстати, все отечественные. Если, к примеру, на новый ангарский мост деформационные швы и опорные части пролётных строений везли из Германии, то на иркутном они российского производства. Металл на пролётные строения  – из Улан-Удэ, бетон – местных иркутских компаний. Конструкция рассчитана не только на возможность землетрясений, но и с учётом ледовой нагрузки на Иркуте.

Первые наблюдения показали, что всё выполнено нормально. По предварительному заключению экспертов, мост достойно выдержал на-грузку, окончательные результаты испытаний будут готовы ко дню торжественного открытия дороги  – 29 октября. А пока у подрядчиков есть время завершить обустройство: установить перильное и барьерное ограждения, сходы для обслуживающего персонала, выполнить  укрепление конусов и откосов, сделать антикоррозийное покрытие, покраску пролётов и опор, смонтировать освещение и водоотводные лотки по бокам пролётного строения.

Словом, на всей трассе работы завершаются. Некоторые особо нетерпеливые автолюбители  уже вовсю «тестируют» новую объездную дорогу. Остальные смогут сделать это 29 октября.  

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер