издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мочи вёсла

В Приангарье начинается сезон навигации и пляжного отдыха

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

Спускать лодки на воду скоро начнут жители области. 15 мая в регионе официально открывается сезон навигации. Сотрудники инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Иркутской области уже приступили к ежегодным работам по техническому осмотру лодок, катеров и гидроциклов. В общей сложности получить разрешение на эксплуатацию должны около 31 тыс. маломерных судов. Прибавится в ближайшее время работы и у патрульных катеров, которые на днях тоже были спущены на воду. Как идёт подготовка к сезону навигации, выясняла Татьяна ПОСТНИКОВА.

Хотя лёд на Иркутском водохранилище окончательно сошёл только неделю назад, патрульные катера Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) уже на воде. В Иркутске на лодочной станции в Солнечном их четыре: два катера «Касатка» и две моторные лодки «Амур» и «Чибис». С их помощью сотрудники ГИМС обеспечивают безопасность всех передвигающихся по акватории Ангары на пространстве от плотины Иркутской ГЭС до места, где находится парк-отель «Бурдугуз». Дальше начинается зона ответственности другого участка. Ниже плотины ГЭС до Ангарского отделения ГИМС работает ещё два патрульных катера. 9 мая они уже выходили на дежурство, обеспечивая безопасность отдыхающих на воде. Больше всего проблем патрулям на воде доставляют владельцы гидроциклов. Прежде всего потому, что они могут развивать скорость до 100 км/ч, при том что максимальная скорость «Касатки» 80 км/ч. «Одним словом, тут всё как на земле: мы – гаишники, гидроциклы – те же мотоциклы, которые не подчиняются никаким правилам», – объясняют инспектора ГИМС. Чтобы гидроциклисты создавали меньше проблем и не подвергали опасности купальщиков, в этом году спасатели  предлагают создать для них специальные зоны. Предположительно они появятся на Иркутском и Братском водохранилищах.

Но основной период нагрузки у патрульных катеров впереди. По словам инспектора по маломерным судам Юрия Бабкина, сейчас идёт работа по техническому осмотру судов перед началом навигации. Проходить её ежегодно обязаны все виды судов, кроме резиновых лодок на весельном ходу вместимостью до 225 килограммов. Все остальные должны иметь талон технического осмотра, который выдаётся только после сверки всех номеров на судне, а также наличия целого перечня оснащения. «Это вёсла, которые должны быть даже на моторных лодках, черпак, багор, «конец Александрова» (небольшой спасательный круг на верёвке. – «Иркутский репортёр»), спасательные жилеты по числу пассажиров, сигнальные огни и аптечка», — перечисляет Бабкин. Помимо этого должно быть исправно всё оборудование, двигатель мотора, а также гореть бортовые и топовые огни. По словам инспекторов, как правило, владельцы лодок и катеров в Иркутске все эти требования соблюдают. В противном случае, если судно будет задержано в акватории без талона технического осмотра, его владельцу грозит штраф в сумме 1,5-2 тыс. рублей.

По данным ГИМС, только в Иркутске сегодня зарегистрировано около 8,5 тыс. маломерных судов, включая резиновые лодки. При том что в целом по области эта цифра составляет примерно 31 тыс. судов малой вместимости, получается, что концентрация плавсредств в акватории Ангары в Иркутске и его окрестностях достаточно высока. Специалисты ГИМС объясняют такое обилие лодок большим количеством садоводств, расположенных в том числе по берегам реки и на островах, а также большой популярностью рыбалки среди местного населения. «Причём ежегодно количество маломерных судов растёт», — добавляют в пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области.

По словам инспекторов ГИМС, массово спускать лодки на воду местное население начнёт после того, как перестанет действовать запрет на вылов рыбы на Ангаре. Пока же причалы большинства лодочных станций стоят полупустыми. Ещё больше работы будет у патрульных катеров с началом пляжного сезона на Ангаре. Сейчас в границах города действует только один официальный пляж – Якоби. При этом популярными местами отдыха среди иркутян остаются участки ниже плотины ГЭС (район «Квадрат»), а также протока на острове Юность. На всех этих пляжах, а также в неофициальных местах отдыха планируется разместить временные посты спасателей МЧС. В общей сложности обеспечивать безопасность населения на реке ближайшим летом будут 85 штатных и 40 внештатных сотрудников МЧС и 40 матросов-спасателей, прошедших специальную подготовку.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры