издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Застою приходит конец

Застою
приходит конец

Как сегодня
складываются тенденции в развитии
производственного потенциала
Братска? Лучше стали работать наши
промышленные предприятия в 1999 году
или хуже? Можно ли говорить о
переломе в застойной ситуации,
сложившейся в последние годы? С
ответа на эти вопросы началась наша
беседа с председателем комитета
промышленности, транспорта и связи
администрации Братска Анатолием
Васильевичем Бродягиным.

— Можно с
уверенностью сказать, что
промышленность города стала
работать лучше. Об этом говорят
цифры роста объемов производства
не только в ценовом выражении (что в
большей степени связано с
августовским кризисом 1998 года и
обвалом курса рубля), но и в
физическом объеме. Если в 1998 году
индекс физического объема составил
107,3 процента, то в прошлом он возрос
до 116,7. Это значит, что у нас больше
стало производиться конечной
товарной продукции: металла,
целлюлозы и картона, энергии,
оборудован ия, обоев, продуктов
питания и т. д. Среди предприятий,
заметно увеличивших выпуск своей
продукции, можно назвать
алюминиевый завод,
целлюлозно-картонный комбинат,
мясокомбинат "Падунский",
винзавод, ЦРМЗ, завод СТЭМИ-2, ОАО
"Колорит", две типографии —
муниципальная и "Каскад".
Улучшило показатели ЗАО "СТО",
созданное на производственной базе
"Сибтепломаша", расширяют
сферу деятельности Братские
электрические сети, теперь
предприятие занимается еще
лесозаготовкой и лесопилением.
Хочу подчеркнуть, что интенсивно
происходит внутригородская
производственная интеграция.
Например, большие заказы БрАЗа
помогают встать на ноги
коллективам ЦРМЗ и
"Сибтепломаша".


Анатолий Васильевич, в чем вы
видите причины наметившегося
промышленного роста и стабилизации
работы предприятий?

— Если
оставить в стороне наши гиганты —
БрАЗ и
"Братсккомплексхолдинг",
работающие по собственным
программам, первую причину я вижу в
том, что руководители предприятий
научились работать в новых
экономических условиях, научились
выпускать конкурентосп особную, а
самое главное, востребованную
продукцию, рекламировать ее и
находить рынки сбыта. Возьмите, к
примеру, "Сибтепломаш" (В. И.
Лепишонков), где идут серьезные
проработки по выпуску
всевозможного отопительного
оборудования, способного работать
не только на твердом и жидком
топливе, но и на газе, что является
очень перспективным направлени ем.
Возьмите завод столярных изделий
(И. А. Симиков), где определена
четкая техническая политика,
направленная на изготовление
уникальной продукции
лесопереработки. У предприятия
появились заказчики, гарантирующие
рынок сбыта изделий завода на
несколько лет вперед. А это — один из
главных признаков стабильной
работы. Вторая причина, на мой
взгляд, заключается в том, что
постепенно становится
востребованным в целом имеющийся
промышленный потенциал Братска:
здания и сооружения, станки и
оборудование, наконец, люди —
специалисты, профессионалы,
сохранившие свою квалификацию и
находящие ей применение на
производстве.


Продолжается освоение
газоконденсатного месторождения.
Расскажите, пожалуйста, о переводе
на газ автомобильного транспорта.
Что он даст городу и как происходит
этот процесс?

— Мы провели
ряд технических совещаний по
данной проблеме, было решено в
первую очередь переводить на газ
микроавтобусы "Газель", так
как это дает экономию средств,
используемых на приобретение
топлива, в 2-2,5 раза. Конечно,
существует масса проблем:
необходимо изменить
первоначальную конструкцию
автомобиля (а для этого нужно
получить согласование
завода-изготовителя), создать
особые условия гаражного
содержания и т. д. Сложностей много,
тем более что примеров по
переоборудованию микроавтобусов
"Газель" на сжиженный газ в
стране пока очень мало.


Анатолий Васильевич, многих
интересует, будет ли повышаться
стоимость проезда в общественном
транспорте?

— Пока
предпосылок для этого нет. Более
того, в бюджете города на дотацию
пассажирским транспортным
предприятиям по муниципальным
перевозкам в 2000 году заложены
средства исходя из существующих
цен на билеты.

— Не за
горами дачный сезон. Мы помним,
какие меры принимала администрация
в прошлом году для осуществления
дачных перевозок и как благодарны
были за это братчане. Не хотелось
бы, чтоб нынче было хуже.

— А хуже и не
будет. Количество маршрутов не
изменится, количество автобусов не
уменьшится, возможно, и расписание
останется прежним.
Автотранспортные предприятия
ориентированы на те объемы, которые
были. Что касается стоимости
проезда, надеюсь, депутаты
городской Думы поддержат
предложение мэра о некоторых
льготах. А дачники, в свою очередь,
тоже в долгу не останутся.

Беседу
вела Наталия ЛЕБЕДЕВА.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры