издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Петр Хахалов: реформу местного самоуправления нужно вести в правовом поле

  • Автор: Ольга НИКОЛАЕВА

Как мы уже сообщали, в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе началась реформа органов местного самоуправления. Глава Эхирит-Булагатского района, депутат Законодательного собрания Иркутской области Петр Хахалов не ушел в отставку, продолжают работать районная администрация и Дума. 11 февраля в окружном суде начнутся слушания по иску Эхирит-Булагатской администрации к Думе округа. В то же время заместителем главы автономного округа по Эхирит-Булагатскому району назначен Игорь Шпаков, бывший глава представительства УОБАО в Москве. Сегодня Петр Хахалов комментирует возникшую ситуацию.

— Я считаю, что назначение Игоря Шпакова
заместителем главы округа по Эхирит-Булагатскому
району является незаконным. В окружном суде
рассматривается иск нашей районной администрации к
Думе округа. Решение по нему не принято, процесс,
как говорится, не завершен, и в этой ситуации
никаких назначений быть не должно. Они просто
выходят за рамки правового поля. Кроме того, я не
видел никаких официальных документов о назначении
Шпакова, хотя направлялись запросы в администрацию
округа и в окружную Думу. Нам, правда, известно, что
Игорь Викторович набирает штат, он обращался к
работникам районной администрации, чтобы они перешли
к нему. Но на сегодняшний день все работники
районной администрации остаются на местах.

Сейчас возникают вопросы по перерегистрации уставов
образовательных учреждений. Еще раз заявляю, что наш
район остается и работает по федеральным законам.
Все назначения руководителей образовательных
учреждений и учреждений, которые находятся на
территории муниципальных образований, должны
проходить согласование с районными властями. Из-за
инициированной окружными властями ситуации уже
возникают проблемы. Например, комитет социальной
защиты нашего района не прошел перерегистрацию, в
результате администрация округа не профинансировала
выплату детских пособий.

— Можно сказать, что окружные власти и таким
образом вынуждают принять свой вариант реформы
местного самоуправления?

— Если бы реформа осуществлялась по федеральному
закону, то подобных ситуаций бы не возникло. А
сейчас сельские муниципальные образования
столкнулись с великим множеством проблем. Их
руководители практически каждый день вынуждены
ездить в Усть-Орду. Это очень большие расходы по
ГСМ. У глав муниципальных образований появилось
немало полномочий, не обеспеченных финансовыми
ресурсами. Даже в поселке Усть-Ордынский выезд
сотрудников районного отдела милиции в населенные
пункты затруднен — не хватает бензина.

Или возьмем уставы муниципальных образований: они
должны были быть разработаны, проверены, утверждены
и зарегистрированы до Нового года. Именно с этого
момента муниципалитеты должны были получать
финансирование на все расходы. Но этого ведь не
случилось. Уставы только
согласовываются, и по некоторым муниципальным
образованиям финансирования нет уже целый месяц.

А люди
действительно страдают. Вот, например, проблема с
приобретением ГСМ для подвоза угля. Комитет по ЖКХ
округа, зная, что в районном бюджете нет средств,
направляет письма на мое имя, с тем чтобы я
изыскивал финансовые ресурсы на погашение
кредиторской задолженности. Разве в комитете не
знают, что районного бюджета как такового, по сути,
нет? Возникают и другие проблемы, которых раньше
просто не было. Например, с оплатой учебы районных
стипендиатов — студентов вторых-третьих курсов.
Затраты на их обучение не заложены ни в
муниципальных, ни в окружном бюджетах.

— Петр Владимирович, каково настроение работников
районной администрации?

— Они верят в закон. Не мы придумали двухуровневую
систему местного самоуправления, она прописана в
федеральном законе. С каждый день ко мне приходят
люди, они высказывают слова поддержки. Они считают,
что районный уровень должен быть сохранен. Многим
понятно, что поселковые муниципальные образования
еще долго будут набираться опыта. Становление будет
болезненным. В нашем районе поменялись восемь глав
муниципальных образований из тринадцати, в
большинстве своем раньше они не занимались
бюджетными и финансовыми вопросами. Хотелось бы
отметить, что даже по сравнению с прошлым годом, а
тогда наш бюджет равнялся 180 миллионам, на этот год
наши муниципальные образования получат в пределах
153 миллионов рублей — уменьшение налицо. Любая
реформа должна принести пользу людям, но где эта
польза?

— А как вы, как депутат Законодательного собрания
Иркутской области, оцениваете ту работу, что
проводится по подготовке к реализации реформы
местного самоуправления в Иркутской области?

— Администрация Иркутской области, Законодательное
собрание, Ассоциация мэров городов и районов
области, на мой взгляд, демонстрируют мудрый подход.
Здесь совершенно правильно создана рабочая комиссия,
состоялось заседание Координационного совета по
местному самоуправлению при областном парламенте, на
котором обсуждались проблемы реализации реформы.
Иными словами, вырабатывается верный алгоритм
реализации реформы в Иркутской области. Вся
информация доводится до населения. Такой подход
можно только приветствовать. В соответствии с
требованиями федерального закона, в Иркутской
области будет вводиться двухуровневая система
муниципальной власти. Таким образом, государственная
власть Иркутской области работает в правовом поле,
руководствуясь прежде всего интересами людей.

Подготовлено при содействии пресс-службы Законодательного собрания

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры