издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Анатолий Бондаренко: «Клиенты доверяют надёжным банкам с длительной историей»

В иркутском офисе Альфа-Банка подводят итоги года и делают прогнозы развития рынка

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

Директор по розничному бизнесу операционного офиса «Иркутский» Альфа-Банка Анатолий Бондаренко вступил в должность в прошлом году. За время его руководства подразделение успело показать впечатляющие результаты в кредитовании физических лиц, попав в пятёрку лучших среди регионов присутствия банка. Несмотря на заметное охлаждение рынка, в нынешнем году операционный офис намерен ускорить темпы роста в выдаче кредитов и увеличить портфель на 38% по отношению к 2013 году. Что банк предложил своим клиентам, Анатолий Бондаренко рассказал в беседе с корреспондентом «Конкурента».

Выполнили и перевыполнили 

Итоги прошедшего года в розничном секторе оказались больше, чем просто положительными, констатирует Анатолий Бондаренко: «Практически по всем показателям мы перевыполнили планы». На первое место по значимости он ставит остатки денежных средств на счетах до востребования. «Здесь мы не остались на той же ступени, а приросли на 12%», – говорит директор по розничному бизнесу ОО «Иркутский» Альфа-Банка. 

Также важным показателем для любого банка являются депозиты. «В Альфа-Банке на сегодняшний день процентная ставка достигает 9%. Данный продукт для нас не является приоритетным, однако рост в 2013 году составил 10%. Всё-таки главными мы считаем счета до востребования, те деньги, которые клиент носит в кармане для своих нужд. Именно они являются основным показателем доверия клиентов к банку», – комментирует Анатолий Бондаренко. 

Он отмечает, что количество клиентов в прошлом году выросло на 43% и, по данным на 1 мая, в иркутском подразделении Альфа-Банка обслуживаются около 170 тысяч человек. Всего же банк по всей стране увеличил количество клиентов на 20%.Сейчас клиентов почти 11 миллионов. По свежей статистике, объём средств физических лиц на 1 апреля нынешнего года достиг 70 миллионов долларов. 

«Хороший клиент не должен платить за плохого» 

Среди причин взлёта руководитель розничного направления иркутского офиса выделяет изменения в сознании потребителя услуг: «Конечно, здесь много факторов, и каждый по-своему может трактовать цифры. На мой взгляд, в первую очередь важно то, что клиенты пересматривают отношение к банкам, доверяя более крупным, надёжным, с длительной историей. При выборе немаловажны и такие показатели, как рейтинги признания, которые различные агентства присуждают банкам. На них также стоит сейчас обращать внимание. Поскольку Альфа-Банк номер один по многим рейтингам, то, конечно, секрет и в этом тоже». 

В качестве примера Бондаренко приводит несколько рейтингов. Согласно результатам исследования консалтинговой компании Deloitte, Альфа-Банк стал одним из лидеров в сфере мобильных приложений на российском рынке. Компания протестировала 25 мобильных банков, большинство из которых входят в число крупнейших кредитных организаций страны. Эксперты отметили, что мобильное приложение Альфа-Банка предлагает своим клиентам самые инновационные сервисы. Или взять недавние результаты международного рейтинга, составляемого журналом Euromoney. Альфа-Банк занял 36-е место в мире по операциям на Forex согласно ежегодному рейтингу Euromoney FX Survey от одного из самых авторитетных деловых изданий, поднявшись на одну строчку с 37-го места по сравнению с предыдущим годом. При этом Альфа-Банк значительно опередил своих российских конкурентов. Банк является одним из лидеров валютного рынка в Восточной Европе с объёмом операций, достигающим 10 миллиардов долларов в день.

Кроме показателей по счетам до востребования и числу активных клиентов, в ушедшем году менеджеров Альфа-Банка порадовало и кредитное направление. Наличными в 2013 году жители Иркутска, Ангарска и Усолья-Сибирского (именно здесь сосредоточено большинство клиентов Иркутской области) получили в кредит на 30% больше средств, чем в предыдущем году. Сейчас темпы роста сегмента превышают прошлогодние: в первом квартале клиенты получили кредиты на 45 миллионов долларов, что на 36% больше, чем в это же время в прошлом году. 

«Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, потому что хороший клиент не должен платить за плохого. В Альфа-Банке существует градация по множеству факторов, определяющих размер ставки. В частности, учитываются платёжеспособность по имеющимся кредитам, принадлежность к зарплатной компании, кредитная нагрузка. Именно этот индивидуальный подход позволяет нам привлекать всё новых и новых клиентов», – считает Анатолий Бондаренко. 

Технологии в помощь

Одним из самых сильных и перспективных продуктов Альфа-Банка являются кредитные карты, продажи которых показали мощный прирост в 2013 году. Темпы сохраняются и в настоящее время: в первом квартале 2014 года в иркутской рознице выдано около 3000 кредитных карт, прирост показателя составил 10% к аналогичному периоду прошлого года. 

Среди преимуществ кредитки от Альфа-Банка директор розничного направления называет высокую технологичность в предоставлении услуги. Всем клиентам, в том числе и «кредитным», доступны удобные сервисы: интернет-банк «Альфа-Клик» для использования в сети Интернет и технологичный, с продвинутыми «фишками» «Альфа-Мобайл» для смартфонов. При помощи «Альфа-Клика» можно делать платежи, например, пополнять свой счёт в Skype, покупать авиабилеты, оплачивать коммунальные расходы и интернет-покупки и получать множество других услуг. «Альфа-Мобайл» известен тем, что даёт почти тот же функционал, что и «Альфа-Клик», но с дополнительными возможностями. Например, в приложении можно делать переводы по QR-коду, искать ближайшие банкоматы (что очень удобно при нахождении не в своём родном городе) и переводить деньги с карты на карту просто по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты, что очень удобно – не нужно запоминать огромные номера счетов. Новый сервис – «Мои расходы», в нём графически представлены все статьи расходов клиента. Количество пользователей мобильного банка «Альфа-Мобайл» превысило 400 тысяч человек по стране. Это значимый показатель, который позволяет банку оставаться игроком, создающим тренды в этом направлении. 

«Интерес иркутян к кредитным картам определённо растёт, – констатирует Анатолий Бондаренко, – и это понятно: если правильно пользоваться кредиткой и гасить задолженность в течение льготного периода, то никаких процентов банку платить не придётся. Основным преимуществом кредитки от Альфа-Банка является честный грэйс-период без «звёздочек» и примечаний мелким шрифтом. Он начинается с первой транзакции и распространяется как на оплату товаров и услуг, так и на снятие наличных. Если вы рассчитались 30 числа, то ровно с этого числа и начинается отсчёт 60 или 100 дней. Это отличный помощник как для осуществления крупных приобретений, так и для повседневных покупок. Карту можно использовать на всякий случай, как «запасной кошелёк» и благодаря соблюдению беспроцентного периода не платить проценты за кредит».

В планах на 2013 год стояла задача продать 10 тысяч кредиток, однако банку удалось не только удержать высокую планку, но и перевыполнить план. По итогам года картами от Альфа-Банка обзавелись 13 тысяч жителей области. Однако останавливаться на достигнутом здесь не намерены, говорит Анатолий Бондаренко. «В частности, мы рассчитываем на рост кредитного портфеля на 30–40%»,– уточняет он. 

Защита на пять с плюсом

Важнейшим элементом взаимодействия клиента с банком является защита денежных средств. Альфа-Банк уделяет этому вопросу первоочередное внимание. «У нас предусмотрена многоступенчатая защита денежных средств клиентов с одной-единственной целью – ваши деньги всегда останутся вашими, – подчёркивает Бондаренко. – Это и ПИН-код, и мгновенная блокировка карты по СМС либо звонок по бесплатному круглосуточному телефону 8-800-2-000-000. Кроме того, также в целях безопасности средств мы рекомендуем распределять деньги на различные счета, например, используя «Альфа-Клик» или «Альфа-Мобайл».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры