издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В дефиците и деньги, и время

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Забетонирован предпоследний -- самый короткий (26 метров) и самый широкий (21 метр) -- пролет левобережной эстакады по верховому направлению строящегося иркутского моста. На его возведение бригадам МО-125 потребовалось 18 часов и 560 кубов бетона.

Параллельно подмосковные мостостроители продолжают
работы по сооружению новых секций «птички» на опоре N8.
В феврале они забетонировали по две четырехметровых
захватки: в сторону русла (к опоре N9) и берега
(к опоре N7). Кроме того, на низовой стойке восьмой
опоры устанавливается тепляк (тентовое укрытие),
ускоренными темпами ведется подготовка к бетонированию
первой захватки по низовой стороне.

Полным ходом продолжаются работы на девятой опоре.
В первые дни марта будет забетонирована верховая ее
стойка, к концу месяца сооружен базовый блок, а в
мае начнется бетонирование первых секций «птички».
Лишь при таком раскладе мостостроители успевают до
конца года сомкнуть крылья «птичек» девятой опоры с
восьмой и седьмой.

— Визуально это будет высшим достижением года,-
говорит главный инженер дирекции по строительству
мостового перехода Сергей Козынкин. — Но не первым по
значимости в эпопее строительства. Важнейшая задача
текущего года — сделать опору N12.

— Насколько помнится, в первоначальных планах
дирекции 12-я не значилась в числе приоритетных
нынешнего года. Откуда она появилась и почему такая
спешка?

— Проектировщики изменили концепцию сооружения
единого неразрезного пролетного строения (от опоры N7
до опоры N13) длиной 590 метров, включающего в себя по
пять «птичек» и две крайние неуравновешенные части, —
пояснил изменения в схеме работ подрядчиков Сергей
Григорьевич. — Все дело в том, что опора
N10 у нас считается центральной, с неподвижным жестким
опиранием замыкающихся на ней двух пролетных строений.
К ней и устремятся крылья «птичек» от 8-9 и 11-12
опор. А «птичка» на десятой будет сооружаться в
последнюю очередь.

Изменениям и новой схеме производства работ было
посвящено совещание участников строительства мостового
перехода, которое состоялось в конце февраля в
Иркутскгипродорнии. В нем приняли участие главный
инженер ОАО «Мостострой» Виктор Коротин, главный
инженер ОАО «Институт Гипростроймост» Алексей Батурин,
главный инженер проекта ФГУП «Союздорпроект» Федор
Винокур, зав. лабораторией опор НИЦ «Мосты» ОАО «ЦНИИС»
Эдуард Балючик, генеральный директор ОАО
«Иркутскгипродорнии» Анатолий Косяков, представители
подрядчиков, заказчика, научно-исследовательских и
проектных организаций.

Участники совещания приняли решение сосредоточить
внимание и ресурсы на работах, которые лимитируют ввод
моста в 2007 году. Здесь-то и встал вопрос об
отставании работ на 12-й опоре. «Если со стороны опоры
N9 работы идут в соответствии с графиком, то 12-я
«запаздывает», — констатировали
участники совещания. И дефицит тут не столько в
деньгах, сколько во времени.

— Сейчас необходимо мобилизоваться, используя каждый
день и час, — говорили участники совещания. —
Сокращать время на бурении скважин, установке
шпунтовых ограждений, сборке опалубки, других
операциях. Решение совещания по срокам работ оформлено
протоколом, календарный график строительства моста на
2004 год утвержден областной администрацией.

Исходя из сложившейся ситуации, на 12-й планируется до
мая выполнить шпунтовое ограждение, за лето пробурить
и забетонировать 36 столбов, осенью сделать ростверки
и цоколи, а в ноябре-декабре смонтировать башенный
кран, выставить опалубку и забетонировать тело верховой
стойки. Одним словом, дел и планов громадье. Ну а как
с ними справятся мостостроители, увидим в конце года.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры