издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Лимитирующий фактор

Контрольно-счётная палата Иркутской области обнаружила ряд нарушений при заключении контрактов на поставку ГСМ для Тофаларии. Так, начальная цена контрактов была завышена более чем на 2,25 млн. рублей, а в трёх случаях приобретённое топливо подорожало на 731 тыс. рублей. Руководство Нижнеудинского района в ответ заявляет о том, что это произошло не по его вине, а из-за постоянного изменения лимитов бюджетных ассигнований.

Результаты проверки использования средств областного бюджета, направленных на развитие коренных малочисленных народов Иркутской области в 2008–2009 годах, были опубликованы на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания региона. Как сообщила аудитор областной Контрольно-счётной палаты Юлия Махтина, из 99 млн. рублей, израсходованных на эту цель за два года, 43,9 млн. были истрачены с нарушениями законодательства, в том числе 27 млн. затрачены неэффективно. Это касается, например, расходов на социальные выплаты или авиаперевозки в Тофаларию. В ходе проверки также выяснилось, что при размещении муниципальных контрактов на покупку горюче-смазочных материалов администрация Нижнеудинского района завысила их максимальную стоимость на 2,259 млн. рублей. Три договора были заключены с единственным участником торгов, причём их условия отличались от тех, что были в конкурсной документации. По мнению КСП, это привело к удорожанию приобретённого топлива более чем на 731 тыс. рублей. Кроме того, купленные по двум муниципальным контрактам ГСМ, предназначенные для поставки на нужды Тофаларии, получали водители районной администрации. 

Мэр Нижнеудинского района Сергей Худоногов возразил на это заявление. «Работники администрации не ездили на этом бензине, его использовала специальная структура, обслуживающая Тофаларию», – заявил он. Завышение начальной цены контрактов на поставку ГСМ он объяснил тем, что в 2008 году постоянно менялись лимиты ассигнований из областного бюджета – иными словами, сумма, на которую мог претендовать район, уменьшалась или увеличивалась. В частности, изначально расходы областного бюджета составляли 60 млн. рублей, затем они были снижены в пять раз, а впоследствии увеличены до 48 млн. рублей. «Такую разницу цен никто не закладывал специально, просто менялись условия конкурсов, а продавец топлива был один, – объяснил мэр. – Если бы нам изначально заложили одну сумму, мы бы провели один конкурс, а не три, и цена была бы меньше». 

По словам Сергея Худоногова, отчасти эта проблема возникла из-за структуры правительства Иркутской области. Дело в том, что в нём нет подразделения, которое занималось бы непосредственно проблемами социально-экономического развития коренных малочисленных народов, как это сделано в Красноярском крае или Республике Тыва. Как следствие, возникает неразбериха при распределении средств областного бюджета, которое происходит по линии разных ведомств. Юлия Махтина добавила, что по этой причине Иркутская область в течение трёх лет не получала деньги из федерального бюджета, а в тот же Красноярский край было перечислено 69,9 млн. рублей. Поэтому комиссия по контрольной деятельности ЗС среди прочего рекомендовала создать специальный орган власти, который отвечал бы за развитие территорий, где проживают коренные малочисленные народы. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры