издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Трудные километры

14 километров автодороги Красноярск -- Иркутск подготовлено к сдаче в эксплуатацию коллективом Михайловского ГУДП. Это один из самих длинных и трудных участков из капитально отремонтированных на Московском тракте за последние годы.

Они действительно трудные. До последних дней не
многие верили, что граничащий с Черемховским районом
участок будет сдан госкомиссии в установленные
сроки. Только не михайловцы, развернувшие настоящее
сражение за каждую пядь дороги. Одни бригады были
брошены на устройство выравнивающего слоя
крупнозернистым асфальтом, другие ремонтировали
водопропускные трубы, третьи отсыпали и укрепляли
щебнем обочины, устраивали водоотводы,
устанавливали барьерные ограждения и знаки.
Проезжающие мимо местные водители, жители окрестных
деревень с интересом наблюдали за утюжившими дорогу
грейдерами, бульдозерами, самосвалами, асфальтоукладчиками и
катками. И завидовали этим сумасшедшим темпам, умению и желанию
работать.

Знакомясь с дорожными строителями, поражаешься
профессионализму и хватке руководителя участка
Виктора Багрея, мастеров Алексея Шнайдера и Марины
Фроловой, бригадира Сергея Нечепуренко и их товарищей.

Михайловское — одно из немногих,
достойно выстоявшее в ходе так называемых реформ и
многочисленных реорганизаций, лавиной обрушившихся на
отрасль в последние годы. Предприятие
трансформировалось в эксплуатационную дорожную
организацию, обслуживающую стокилометровый участок
(от Усолья-Сибирского до Кутулика) главной
экономической артерии страны. Оно сохранило кадры,
базу, рабочий ритм. Известен этот небольшой, в сотню
человек, коллектив своими делами, стабильностью.
В чем основа этой стабильности?

— В людях, конечно, — ответил зам. директора ГУДП по
эксплуатации Виктор Кравченко. — В их умении и
готовности работать. Они словно рождены
для этой дороги. Слыхали, небось, про наши династии?

Не дождавшись ответа, назвал семью Змановских:
Михаил Александрович — машинист асфальтоукладчика,
его жена Нина Михайловна — повар. Сын Александр
освоил профессию отца и трудится на
асфальтоукладчике. Не менее известны династии
Борисовых, Прокопьевых, Хороших… На них и им
подобных и держится дорога, которая стала их жизнью,
их душой.

— Составляющая успеха также в перевооружении
предприятия, — добавляет главный механик Михаил Гулин. —
Нынче купили новый асфальтоукладчик, машины для
заливки швов и трещин (БЦМ-1), универсальную ДМК-40
для борьбы со снегом и гололедом, запчасти для АБЗ.

Словом, база, кадры для выполнения солидных объемов
очень даже приличные и способны на многое.
Однако вернемся к сдаточному участку. Приподнятая
над взгрустнувшими полями дорога радует глаз своей
обустроенностью и стремительностью. Движущие
навстречу машины словно проплывают по ее гребню.
Смотришь на все это, и душа поет.

— Все сделано по проекту, на совесть, — будто
уловив мое настроение, сказал начальник отдела
эксплуатации управления дороги «Прибайкалье» (заказчик)
Анатолий Соломатов. — Укрепят лотки и обочины,
поставят на металлические ограждения светоотражающие
элементы, и можно приглашать госкомиссию.

Этим как раз и заняты люди мастера Марины Фроловой и
Сергея Нечипуренко. При этом как начали в мае, так и
продолжают трудиться в так называемом режиме
светового дня. По 10-12 часов в сутки, практически
без выходных.

Ну а механизаторы потихоньку сворачиваются —
часть из них собирается в отпуск, другие
будут готовить технику и материалы на будущий сезон,
чтобы с приходом весны начать все с нулевого пикета.

Нелегкое это дело — начинать все сначала, особенно в
наше безденежное время. Но что делать, если это
необходимо людям, области, России. Рыночный механизм
— это механизм для гонки на длинные дистанции. По
нашим дорогам эту дистанцию не преодолеть. Так что
будем продолжать и строить, и ремонтровать.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры