издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Грузовая недостача

На ВСЖД в ноябре уменьшился объём перевозок

Крупные предприятия Иркутской области корректируют свою политику в соответствии с реалиями мирового финансового кризиса. На ВСЖД разработана программа мероприятий на 2008-2009 годы, предусматривающая постепенное снижение эксплуатационных расходов на 30%. О ней журналистам рассказал начальник магистрали Анатолий Краснощёк на пресс-конференции, посвящённой 100 дням, что он находится в этой должности. Пока железнодорожники почти не ощутили на себе влияние мирового кризиса, исключение составляет снижение объёма грузоперевозок на 6% в ноябре. Глава ВСЖД не исключает, что падение продолжится и в дальнейшем.

100 дней пребывания Анатолия Краснощёка на посту начальника Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) совпали с разгаром мирового финансового кризиса. Если судить по итогам 10 месяцев нынешнего года, негативные события в региональной экономике пока существенно не отразились на работе крупнейшего предприятия региона. Показатели по грузообороту превысили прошлогодние за аналогичный период на 4%. В нынешнем году было перевезено 73 млн. тонн грузов, основную долю составили железная руда, уголь, продукция лесопромышленного комплекса и нефтяные грузы. На 23,6% больше, чем за 10 месяцев 2007 года, было перевезено угля, на 18,4% – промышленного сырья. На 4,9% выросла погрузка строительных материалов, на 4,8% – углеводородного сырья.

Однако негативные тенденции, начавшиеся в октябре, когда часть грузоотправителей начала отказываться от своих заявок на перевозку, отразились на итогах работы дороги в ноябре. Объём грузооборота в последнем осеннем месяце на ВСЖД уменьшился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уменьшился объём перевозимых нефтеналивных и лесных грузов, отметил Анатолий Краснощёк.

Объём пассажирских перевозок по итогам 10 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2007 года пока идёт в «плюсе». Поездами дальнего следования было отправлено на 57 тыс. человек больше – 3,5 млн. человек. По итогам 10 месяцев продажи билетов на поезда дальнего следования увеличились на 9,5% и в целом составили 5,1 млн. билетов. Только в октябре было куплено 590 тыс. билетов. В октябре рост пассажирских перевозок по сравнению с октябрём прошлого года составил 0,8%, услугой воспользовались 365 тыс. человек.

В нынешнем году на ВСЖД появился новый поезд, курсирующий по маршруту «Улан-Удэ – Москва». Сначала он работал только в летний период, потом было принято решение оставить его и на зиму. Комментируя информацию о возможном запуске сообщения по маршруту «Байкальск – Иркутск», начальник ВСЖД подчеркнул, что «дорога готова запустить любой маршрут, но не без помощи от правительств Иркутской области и РФ». «Самостоятельно мы на такой шаг не пойдём, – подчеркнул Краснощёк. – Потому что пригородные перевозки являются для нас убыточными».

Говоря о возможном влиянии кризиса на работу железных дорог в дальнейшем, начальник ВСЖД подчеркнул, что последствия будут зависеть от работы предприятий-грузоотправителей. «Сегодня непростая ситуация в регионе, связанная с работой БЦБК и Коршуновского ГОКа, – сказал начальник ВСЖД. – Поэтому и в перспективе я прогнозирую снижение грузооборота примерно на 6%».

Чтобы минимизировать влияние кризиса на работу ВСЖД, на дороге разработана программа мероприятий по оптимизации расходов на 2008-2009 годы. Она предусматривает постепенное снижение эксплуатационных расходов на 30%. В ближайшие два месяца расходы планируется сократить на 15%. Экономить на железной дороге планируют за счёт проведения текущего или поддерживающего ремонта объектов железнодорожного транспорта вместо капитального. Предполагается снизить административно-хозяйственные расходы и удельные нормы потребления топливно-энергетических ресурсов. Также на ВСЖД планируют применять регрессивную ставку ЕСН, снижать налог на имущество путём консервации невостребованных основных фондов. Если потребуется, при низком грузопотоке избыточный подвижной состав будет переведён в резерв. Зато длина поездов в условиях кризиса может увеличиться – с 9 до 12–15 вагонов.

Изменения произошли и в кадровой политике. Руководство железной дороги приняло решение закрыть набор персонала на вакантные должности. Однако эта мера не коснётся выпускников профильных вузов и сузов, обучающихся по целевому направлению, а также военнослужащих, призванных в армию с предприятий ВСЖД. «Сокращаться будут вакансии, а не конкретные люди», – подчеркнул Краснощёк.

По его словам, инвестиционная программа ВСЖД до 2030 года не претерпит изменений. В 2009 году продолжится работа по реконструкции железнодорожного полотна, модернизации инфраструктурных объектов, закупке нового подвижного состава. Однако сумма финансирования этих статей не называлась. В нынешнем году объём инвестиционной программы ВСЖД составляет более 21 млрд. рублей. По заверению Анатолия Краснощёка, она будет полностью выполнена. В целом он смотрит в будущее вверенной ему магистрали оптимистично: «Я не могу сказать, что последствий для дороги в ходе финансового кризиса не будет. Но на сегодняшний день ситуация под контролем и особого беспокойства у меня нет».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры