издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Тёмная лошадка» в кабинете министров

  • Автор: ЛАРИСА ШЕЛЕХОВА

Должность министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области оставалась вакантной всего неделю. После стремительной отставки Оксаны Коноваловой её место занял Михаил Литвин, ранее работавший в структурах госкорпорации «Ростехнологии». Его назначение одни участники строительного рынка комментируют сдержанно, отмечая, что имя Литвина ранее им было не знакомо. Другие указывают на его родство с членом правления Ростехнологий Владимиром Литвиным, полагая, что приход нового министра связан с планами по реализации проектов ГК на территории региона.

Указ о назначении Михаила Литвина министром строительства, дорожного хозяйства Иркутской области 24 июля подписал губернатор Сергей Ерощенко, сообщила его пресс-служба.  На этом посту 29-летний Литвин сменил 38-летнюю Оксану Коновалову, которая работала чуть больше месяца и досрочно ушла в отставку 16 июля.  Несмотря на то что новый глава минстроя, в отличие от Коноваловой, является не местным, а приглашённым чиновником, родился он в Иркутске в 1983 году.  В 2005 году с отличием окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова по специальности «финансы и кредит». C апреля 2003 года работал в представительстве компании «Импекс Ойл Лимитед» в должности экономиста департамента бизнес-планирования, финансов и инвестиций, с апреля 2004-го – экономистом четвёртого отраслевого управления банка внешней торговли ОАО «Внешторгбанк». С сентября 2006 года Михаил Литвин являлся старшим специалистом финансового отдела ООО «ОБОРОНИМПЭКС», в ноябре этого же года переведён на должность начальника управления по работе с промышленными предприятиями ООО «ОБОРОНИМПЭКС». С декабря 2008 года по март 2011 года являлся генеральным директором ООО «Промышленные инвестиции». С декабря 2009 года и до настоящего времени занимал должность начальника управления по работе с промышленными предприятиями ООО «ПРОМ-ИНВЕСТ» (бывший «ОБОРОНИМПЭКС», инвестиционное подразделение ГК «Ростехнологии», работает с операциями, связанными с расчётами в клиринговых валютах за поставляемую оборонную продукцию).  

С учётом послужного списка Литвина неудивительно, что его фамилия оказалась незнакомой местным представителям стройотрасли. «Фигура для нас совершенно новая. Да и столько министров сменилось –  всех не запомнишь», – иронизировал президент Союза строителей Иркутской области Юрий Шкуропат.  Первоочередные задачи для нового министра он не назвал, отметив лишь, что тому предстоит «пахать целину» и «решать всё, начиная от организационных вопросов работы отрасли и заканчивая конкретными объектами».  По мнению Шкуропата, пока сложно определить, что стоит ждать от Литвина, поскольку «его в глаза никто не видел». «С прошлым министром, Оксаной Коноваловой, конечно, было понятнее: мы знали её опыт, подготовку», – добавил собеседник. Председателю правления Некоммерческого партнёрства строителей Байкальского региона Сергею Брилке фигура нового министра тоже не была знакома, и он предпочёл оставить его назначение без комментариев. Другие представители отрасли сошлись во мнении, назвав Литвина  «тёмной лошадкой» в кабинете министров. 

Один из участников рынка, впрочем, отметил, что Михаил Литвин является сыном  члена правления Ростехнологий, уроженца Иркутска Владимира Литвина . В госкорпорации он занимает должность начальника департамента корпоративных процедур и имущественного комплекса, успел поработать в Госдуме, «Оборонэкспорте» и «АВТОВАЗе».  «О возможном назначении Литвина-младшего на должность министра ходили слухи ещё при правительстве Есиповского, но тогда они не подтвердились», – вспоминает источник. «Всё остальное» относительно назначения главы регионального минстроя, по его словам, «тоже находится  в области предположений». «Может быть, для него это строчка в резюме. Или, что вполне вероятно, назначение – часть подготовки к реализации совместных проектов Иркутской области и Ростехнологий», – сказал собеседник и напомнил, что накануне Сергей Ерощенко обсуждал с представителями руководства  госкорпорации формирование на базе иркутского аэропорта «Сибирского авиаузла» и  создание на промплощадке Байкальского ЦБК замещающих производств.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры