издательская группа
Восточно-Сибирская правда

За особо сложные задания

чиновники начисляли себе премии в 600% к месячному денежному содержанию

Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы, ныне исчезнувшее в пучине административных преобразований, напомнило о себе на прошлой неделе. Контрольно-счётная палата Иркутской области обнаружила, что расходы этого ведомства на выплату премий за выполнение «особо важных и сложных заданий» в 2011 году в 7,3 раза превысили плановые показатели. В целом чиновники получили свыше 10 млн. рублей премиальных. Некоторые особо отличившиеся слуги народа были удостоены премий в размере 600% месячного денежного содержания.

Результаты проверки КСП подтвердили, что недавнее решение губернатора Сергея Ерощенко освободить чиновников от чрезмерных льгот в целом оправданно. В минувший вторник на комитете по бюджету глава КСП Ирина Морохоева рассказала о результатах деятельности палаты в 2012 году и, в частности, заострила внимание на результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных министерству экономического развития, труда, науки и высшей школы в 2011 и 2012 годах. Как оказалось, в 2011-м на выплату премий «за выполнение особо важных и сложных заданий» сотрудникам министерства было запланировано около 1,4 млн. рублей, однако фактически было начислено в 7,3 раза больше – 10,6 млн. рублей. Причём надбавки за «особо важную и сложную» работу чиновникам выдавались в виде разовых премий от 10 до 200% месячного денежного содержания. А в отдельных случаях некоторые работники получали от 300 до 600%. 

Как значится в отчёте КСП, в период 2011-2012 годов министерство претерпело реорганизацию. При этом после сокращения советников и ведущих советников министерства их штатная численность увеличилась. В целом, по мнению КСП, организационно-штатные мероприятия, на которые было потрачено 5162,6 тысячи рублей, «подлежат дополнительной оценке уполномоченного органа», пишут аудиторы в отчёте. 

Должностные оклады госслужащих региона в 2012 году исчислялись по постановлению Александра Тишанина от 16 ноября 2007 года № 536-п «О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Иркутской области» (с учётом разных изменений, последнее – повышение окладов в 1,15 раза, сделанное в мае 2012 года перед уходом Дмитрия Мезенцева). «Конкуренту» удалось найти только версию документа за 2007 год. Первый замруководителя администрации тогда имел оклад в 7,2 тысячи рублей с возможностью ежемесячного денежного поощрения до 10,3 раза. Первый заместитель губернатора – 7,9 тысячи и ростом в 10,7 раза, замгубернатора – 7,2 тысячи (с возможным ежемесячным увеличением до 72 тысяч). Начальник отдела в администрации – 4,7 тысячи с увеличением в 2,5–3 раза, помощник губернатора – 5 тысяч с ростом в 3–5 раз. Стоит упомянуть и о том, что в министерствах существуют собственные положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностным окладам за «особые условия государственной гражданской службы Иркутской области» и премий за «особо важные и сложные задания». Вот, к примеру, по постановлению о надбавках и премиях для управления делами губернатора премия за важность и сложность «максимальным размером не ограничивается». Всё зависит от фонда, который выделен на эти премии. Но и он, как показала проверка КСП, может существенно превысить план. Ещё в сентябре 2012 года профильное министерство оправдывалось: чиновникам в 2011 году пришлось поработать и на БЭФе, и на международных выставках. Хотелось как-то людям отплатить за работу. 600% премии, видимо, посчитали вполне адекватной реакцией на труды.     

КСП проверила и 19 исполнительных органов госвласти на предмет эффективности расходования средств на участие чиновников в международных выставках и других мероприятиях за рубежом в 2010-2011 годах. Как оказалось, за эти два года «представительские» расходы составили 121,5 млн. рублей (если разделить на 24 месяца, то каждые четыре недели из бюджета уходило примерно по 5 млн.). Причём 46,4 млн. рублей аудиторы признали истраченными с нарушениями законодательства. Нецелевое назначение удалось установить только для 17,7 тыс. рублей. Ещё около 2,9 млн. рублей были признаны неэффективно потраченными. Чиновники легко отправлялись в командировки, правовые акты по которым ещё не были изданы. Командируемые не предоставляли заранее расчёты затрат, а иногда в документах и вовсе отсутствовала даже цель поездки. Слуги народа сами оплачивали своё проживание где-либо (авиабилеты и билеты на поезда обычно покупались сразу за счёт бюджета), а потом областная казна все эти траты компенсировала им по факту. Причём, как отмечают аудиторы КСП, в ряде случаев чиновники не отказывали себе ни в комфортных комнатах, ни в еде, а расходы превышали действующие нормативы. 

Не чужды представителям исполнительной власти и другие маленькие радости. По данным КСП, ОАО «Дорожная служба Иркутской области», единственным акционером которого является мин-имущество, без согласования с советом директоров и общим собранием акционеров приобрело автомобилей на 7,6 млн. рублей, в том числе Toyota Land Сruiser 200 стоимостью более 3 млн. рублей, который сначала был куплен, а затем благополучно продан. Аудиторы считают, что договоры и покупки, и продажи должны быть признаны совершёнными «с нарушением компетенции». Минимуществу рекомендовано вернуть автомобиль или денежные средства, потраченные на него. 

По данным Росстата, на сентябрь 2012 года средняя заработная плата сотрудников исполнительных органов региональной власти Иркутской области составляла 35,6 тысячи рублей (средняя зарплата по региону за тот же период – 27,6 тысячи). Рост по сравнению с 2011 годом составил 15%. Впрочем, наши чиновники стараются особо не выделяться из толпы. В среднем по России слуга народа регионального масштаба получает 42,4 тысячи рублей. Если не случаются «особо сложные» задания, естественно. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры