издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Меньше, да лучше

Мэрия Иркутска, несмотря на сокращение финансирования, собирается увеличить долю ремонтируемых дорог

В рамках муниципальной программы на капитальный ремонт дорог Иркутска в 2015 году планируется потратить 370 млн рублей, что почти в два раза меньше, чем в прошлом. При этом власти отмечают, что большая часть городской дорожной сети – около 70% – не соответствует нормативам, а уровень нагрузок на инфраструктуру в несколько раз выше предельных. В 2015 мэрия планирует завершить ряд ремонтных работ и запустить новые проекты.

Общая протяжённость дорог в Иркутске – 545 км. Лишь треть из них соответствует установленным требованиям, признают в мэрии. «Ежегодно чуть больше 50 км городских трасс подлежат приведению к нормативам, – говорит председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутска Булат Дугаров. – За  2014-2015 годы мы планируем сделать только 50% от указанного норматива. До 2013 года делалось только 25%» .

При этом уровень загрузки городских дорог высок как никогда. Это, утверждают городские чиновники, приводит к снижению эффективности всей системы пассажирского транспорта, повышению  себестоимости перевозок и снижению безопасности дорожного движения. Для решения этих проблем, подчёркивают в администрации, в 2012 году была утверждена муниципальная программа «Дороги города Иркутска на 2013–2017 годы». Согласно ей в этом году на капитальный ремонт дорог будет потрачено 350 млн рублей, тогда как в прошлом – 670 млн. Сократилось финансирование содержания дорог и искусственных сооружений с 1,5 млрд до 1,4 млрд рублей.

«Сейчас у нас наложена очень плодотворная работа с  областным министерством строительства, – говорит Дугаров. – В рамках нашего взаимодействия мы будем заканчивать капремонт на улицах Ремесленной и Напольной, улице Мира». Также восстановительный ремонт покрытия ждёт улицы Сурнова, Байкальскую, Старокузьмихинскую и кольцо плотины ГЭС. В дополнение к этому должна завершиться начавшаяся в прошлом году замена асфальтовых выбоин на улице Партизанской (на отрезке от Трилиссера до Советской). Повторный ремонт коснётся этой улицы, по расчётам чиновников, не раньше чем через три года.

Центром внимания дорожников в этом году станет Покровский рынок – от него в садоводство «Озёрное» должна протянуться асфальтированная автодорога. Кроме этого, уже в нынешнем году планируется начать работы вдоль самого рынка и на развязке в районе улицы Рабочего Штаба, чтобы снизить транспортную нагрузку.

На улицах Рабочая, Франк-Каменецкого, Вампилова, а также объездной дороге в Свердловском округе, по планам городских властей, должны в скором времени появиться дополнительные полосы.

В скором времени к существующим «горячим» точкам на карте городских дорог могут добавиться новые. Одной из них может стать выезд на Байкальский тракт в районе Солнечного. Озабоченность этим вопросом высказал первый заместитель председателя правительства Приангарья Николай Слободчиков. Напомним, совсем недавно за счёт средств  областного и федерального бюджетов началась масштабная реконструкция трассы. Работы согласно проекту стартовали с восьмого километра дороги. Теперь стоит вопрос, как связать реконструированную магистраль с Иркутском, сделав удобной для автомобилистов. Городская администрация взяла на себя ответственность найти решение в нынешнем году: дорога от улицы Ржанова до реконструируемого Байкальского тракта уже числится в планах на реализацию, говорят в мэрии.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры