издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистральное обновление

На обновление федеральной автомобильной дороги «Вилюй», 725 км которой находится в оперативном управлении ФКУ «Прибайкалье», в нынешнем году выделено 1,7 млрд рублей.

– В прошлом сезоне северная трасса избавилась от гравийного покрытия на 23 километрах в Усть-Кутском районе, нынче собираемся сохранить эти темпы, – рассказывает заместитель начальника ФКУ Сергей Сунгатулин. – Всего же будет отремонтировано 135 км дороги и 35 искусственных сооружений. Около 18 километров по плану ожидают капитального ремонта.

Сейчас работы идут на 14 объектах общей протяжённостью 132 км. 30-километровый гравийный разрыв на подходах к Братску со стороны Усть-Кута давно является проблемным из-за пыли, грязи, выбоин и колдобин. Капитальные работы ведутся на двух его участках общей протяжённостью 11 км. Будет завершён также начатый в прошлом году ремонт третьего участка (121–128 км) в Братском районе. Здесь предусмотрены устройство земляного полотна, основания и верхнего слоя покрытия, а также укрепление обочин, установка барьерного ограждения, новых дорожных знаков, линий искусственного освещения.

Основные объёмы ремонта в руках победивших в аукционе компаний: ЗАО «Новые дороги», базирующегося в посёлке Янталь, и братского ОАО «Братскдорстрой». Кстати, на «Вилюе» впервые при ремонте был использован метод холодного ресайклинга, позволяющий существенно усилить конструкцию дорожной одежды и увеличить скорость ремонта. 

Теперь дорожники взялись за укладку битумно-минеральной открытой смеси (БМО). Этот коврик толщиной 2,5–3 сантиметра отличается большей износостойкостью, а срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается в полтора раза. Стоимость такого ремонта втрое ниже традиционного.

Не забывают северные дорожники и про безопасность движения. Нынче будет установлено девять километров барьерного металлического и два километра тросового ограждения.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры