издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ценности в энергетике

Уважение прав сотрудников, справедливость, беспристрастность и ответственность, доверие, эффективность, забота и постоянное развитие – это те ценности, которые утверждены в Кодексе корпоративной этики Группы Компаний En+ Group. В этом году исполняется четыре года с тех пор, как филиалы и дочерние предприятия компании живут по новым корпоративным правилам. Кодекс корпоративной этики был принят в октябре 2013 года, он регулирует все взаимоотношения между сотрудниками. В начале августа в Иркутске состоялась сессия «Новые горизонты», во время которой Уполномоченные по этике обменялись опытом и обсудили проблемы, касающиеся этических норм в компании. С подробностями корреспондент «Сибирского энергетика»

Напомним, Кодекс корпоративной этики и Свод этических стандартов были приняты в ПАО «Иркутскэнерго», а также в других компаниях En+ Group в 2013 году. Параллельно с введением Кодекса и Свода в компании ввели институт Уполномоченных по этике. В каждом дочернем предприятии Уполномоченный по этике избирается из числа сотрудников. В его обязанности входят разъяснение и помощь в решении вопросов, связанных с неэтичным поведением со стороны коллег и руководства, конфликтами интересов, дискриминацией в трудовом коллективе, сохранностью конфиденциальной информации, взаимодействием с партнёрами по бизнесу. Также на предприятиях энергосистемы действует прямой канал связи с руководством компании по этическим вопросам – «Неравнодушная линия» (номер телефона 8-800-250-10-57 (звонок бесплатный), адрес электронной почты: ethics@enplus.ru), куда можно конфиденциально передать информацию о несоблюдении этических принципов, наличии конфликта интересов. Почти на каждом предприятии есть свой Уполномоченный по этике, всего их 49 человек, 18 из которых работают в Иркутске. В компании ООО«Иркутскэнергосвязь» эти обязанности возложены на Наталью Ныркову, которая трудится на предприятии уже более десяти лет. В 2007 году из исполнительной дирекции ПАО «Иркутскэнерго» девушка пришла на должность инженера в группу технической поддержки в «Иркутскэнергосвязь». Специфика работы Натальи Нырковой заключается в постоянном контакте с сотрудниками предприятия, общении по телефону и электронной почте с десятками людей. Она легко находит контакт с любым сотрудником, вызывает доверие, и именно ей было поручено организовать семинар для Уполномоченных по этике в Иркутской области, который прошёл 3 августа.

«Когда в апреле 2014 года наши сотрудники выбрали меня Уполномоченным по корпоративной этике, мне было и удивительно, и приятно, но в то же время я понимала ту меру ответственности, которую на меня возложили, поскольку почти все сферы жизни компании так или иначе касаются этики», – говорит Наталья Ныркова.

На сессии для Уполномоченных по этике «Новые горизонты», которая состоялась в Иркутске в начале августа, собралось всего восемь человек. Но основная задача мероприятия – обменяться опытом и определить проблемы, с которыми сталкиваются Уполномоченные в вопросах этики, – решена.

– Безусловно, этические нормы – это очень тонкая вещь. Недостаточно их прописать на бумаге, нужно, чтобы они были приняты самим человеком, и приняты не только формально. А это уже во многом зависит и от его внутренней культуры, – рассказывает Наталья Ныркова. – Участники сессии признают недостаток знаний у Уполномоченных по этике в вопросах психологии и юриспруденции. Ежегодно проходят семинары, на которых преподаватели Сибирско-американского факультета Иркутского государственного университета читают для Уполномоченных по этике курс лекций по конфликтологии, психологии. Однако, как правило, у Уполномоченных по этике не хватает практических знаний по урегулированию той или иной конфликтной ситуации. Для принятия справедливых решений созданы Комитеты по этике в каждом бизнесе, – рассказывает наша собеседница. – Кроме того, существует проблема информирования удалённого персонала, не каждый Уполномоченный может себе позволить командировки для личной встречи».

– Наиболее острой проблемой стал человеческий фактор: если сами работники не захотят уделить немного своего внимания этической стороне вопроса, все попытки Уполномоченных создать атмосферу взаимопомощи и взаимопонимания будут тщетны, – говорит Наталья Ныркова. – При этом стоит отметить, коллектив у нас в основном мужской, всего 200 человек, и все они относятся друг к другу с понимаем, берегут своё рабочее место и стараются сами урегулировать свои межличностные конфликты. Обращения, конечно, есть, и мы стараемся сразу урегулировать конфликтные ситуации.

«Учитывая, что на наших предприятиях в основном работают люди высокой культурной организации, хочется, чтобы и для следующего поколения была создана ещё более комфортная атмосфера, в которой нет места замалчиванию проблем и шушуканью за спиной, а производственные вопросы решаются честно и открыто», – говорит Наталья Ныркова. По её мнению, в интересах самого работника стремиться соблюдать стандарты Кодекса этики.

Самый сложный период ознакомления с Кодексом этики и Сводом этических стандартов – принятие этих документов – пройден. Теперь стоят новые задачи, необходимо познакомить всех сотрудников с новым проектом «Зеркало компании», в котором будут описаны ожидания компании от каждого отдельного работника. Уже 8 сентября планируется ежегодный семинар по этике, который соберёт всех Уполномоченных по этике Группы Компаний En+ Group. Выявленные проблемы будут вынесены на обсуждение во время этой встречи. На семинаре запланированы не только лекции, но и практические занятия. Смысл этих практик – на конкретных примерах разобрать проблемные аспекты.

 

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер